конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rozh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ №100 города Астрахани

           

Конспект занятия в младшей группе

«Мой хлебушек»

подготовили

воспитатели детского сада

Павлова Елена Вячеславовна

Железцова Любовь Прокофьевна

г. Астрахань

 2014

Цели:

Рассказать о важной роли хлеба в жизни людей , формировать у детей представление как растет хлеб, закрепить умение рисовать колоски методом тычка, развивать фантазию и обогощать словарный запас ребенка.

Материал и оборудование

Каравай хлеба (батон, бублик), снопик из колосьев, картина Шишкина «Золотая рожь», листы бумаги, краски , кисточки, книга «Курочка Ряба и Колобок».

   Ход занятия:

На столе лежит каравай черного хлеба, снопик из колосьев ржи.

Чтение стихотворения С.Погореловского:

  Вот он хлебушек душистый

 С хрусткой корочкой витой.

 Вот он – теплый, золотистый

 Словно солнцем налитой!

 В каждый дом на каждый стол

 Он пожаловал, пришел.

Воспитатель предлагает детям понюхать ароматный хлеб.

Воспитатель: Хлеб- наше богатство. Хлеб дает силу и здоровье людям. А вы видели как растет хлеб? (Да.Хлеб растет в поле). (показывает детям зерна).Правильно зерна сеют в землю-матушку. Из зернышка вырастают колоски. А в каждом колоске много зерен, а колосков так много растет- целое большое поле. Дождик их поливает , и от воды колоски растут высокими, а земля-матушка дает им силы- колоски становятся крепкими, наливаются соком и поспевают. Колоски от солнца берут тепло, созревают, желтеют, становятся золотистыми. Давайте посмотрим как растет рожь в поле. Рассматривают картину: как стоят колоски в поле? (ответы детей:рядом, близко, колосок к колоску); почему колоски нагнулись? ( ответы детей:созрели зернышки в колосках, ветер их качает).

Физкультминутка. Встаньте ребятки рядышком ровно,

                                    Как колоски в поле.

                                     Руки тянутся к солнышку,словно колоски.

                                    Подул легкий  ветерок и колоски немного н.                                                                  наклонились          

                                      Сильный ветер подул-ниже колоски прогнулись.(и так 3 раза)

И вот созрели зерна в колосьях. Привезли их на мельницу, обмололи в муку. И стали выпекать из муки разный хлебушек.  (показать разновидность хлеба: батончик, калачи, булочки…).

Сейчас мы с вами , ребята, нарисуем колоски и хлебное золотое поле. Сначало нарисуем соломинку желтую, золотистого цвета. Обратной стороной кисточки (тычком) рисуем зернышки, много зернышек и у нас получится колосок, от колоска делаем усики тоненькие. Вот у нас и поле из колосков - хлебное поле.(работают дети). Дети ,а давайте вспомним в какой сказке испекла бабушка колобка?....А почему все звери хотели съесть Колобка? ( Ответы детей:потому, что он вкусный, румяный, красивый, пышный и от него пахнет свежеиспеченным хлебом). А вы когда-нибудь пробовали свежеиспеченный хлебушек? (Ответы детей).Неожиданного появляется бабушка.

Бабушка :Я , ребята, все слышала . Мне очень понравилась ваша беседа о хлебе-батюшке и какие вы молодцы, как старались рисовать колосок. Просто умницы, очень хорошо нарисовали и отвечали на все вопросы. Ребята, помните, что хлеб- всему голова!  Хлеб-это великое богатство, которое нужно беречь, любить, ценить и оберегать! А я пришла к вам не с пустыми руками, испекла я вам сладких булочек! Приглашаю вас всех на чаепитие ! (Занятие заканчивается после питья чая с булочками).

 Список использованной литературы.  

1.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию - М.:《Просвещение》,1982

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду -М.:《Просвещение》,1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...