Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бибенина Галина Петровна

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Организованная образовательная деятельность на тему:

«Колобок»

с использованием технологии: проблемное обучение

(для детей младшей группы)

                                                                               Составитель:

Бибенина Г.П. –

воспитатель ГБДОУ №85

                                                                                             Приморского района

Санкт-Петербург

2016

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Познавательное развитие:

- уточнять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять навыки прямого счета в пределах пяти.

Речевое развитие:

- развивать стремление детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

- активизировать словарь детей за счет антонимов: худой-толстый, низкий-высокий, шустрый-медленный;

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «в».

Физическое развитие:

- продолжать работу над речевым дыханием;

- упражнять в передаче образа через движение.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал к занятию:

- колобок квадратной и круглой формы;

- набор геометрических фигур;

- силуэты зверей: волк, заяц, лиса, медведь, корова;

- цветы разного цвета и размера.

Ход занятия.

В.: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную сказку. А вы бы хотели с ним встретиться? А вот и он…

        Воспитатель выставляет на фланелеграф колобок квадратной формы.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?

        Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

В.: Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте, пожалуйста, очень внимательны, так как колобок может ошибиться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Колобок: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Было летнее утро, светило солнышко. Колобок радостно катился по дорожке. Дул теплый нежный ветерок и пел свою любимую песенку.

В.: Ребята, а вы знаете песенку ветерка? Давайте мы тоже споем его песенку. Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Дуйте: с-с-с-с-с-с-с.

(Показ; 2-3 раза).

В.: От ветерка закачались деревья.

Руки поднять вверх; энергичные движения в стороны.

В.: Зашелестели листочки: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Движения пальцев (2-3 раза).

В.: Молодцы, слушает сказку дальше. Смотрите, каких зверей я вам сейчас покажу: волк, лиса, заяц, корова, медведь. Но в сказке колобок встретился не со всеми этими животными. Кто лишний?

Дети: Корова.

В.: Правильно, корова. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

В.: Правильно, колобок встретил зайца.

Колобок: А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь собрать цветы, то я тебя съем!». Ребята, посмотрите, как много здесь цветов. Какие они красивые! Какого они цвета?

Дети отвечают.

В.: Серединка белого цветка какого цвета?

Дети отвечают.

В.: Что еще можно сказать про цветы?

Дети отвечают (большие, маленькие).

В.: А теперь девочки соберут большие цветы в красную вазу, а мальчики – маленькие цветы в желтую вазу.

Дети собирают цветы.

В.: Ах, какие красивые букеты получились! Давайте порадуемся. Ах, какие красивые букеты!

В.: Покажите свои ручки. Сожмите пальчики. Это у нас бутоны цветов. Солнышко светит, согревает цветы и бутоны постепенно раскрываются. Давайте и мы «раскроем» свои лепестки и покажем наши цветочки солнышку. Сначала один цветочек проснулся, а потом – другой.

Дети раскрывают ладошки поочередно.

В.: У наших цветов нежный-нежный запах! Давайте понюхаем цветы. Ах, как хорошо пахнут!

В.: Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему лев… Конечно, льва он не повстречал. А кого же он встретил потом?

Дети: Волка.

В.: Правильно, волка.

Колобок: А волк ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не разложишь геометрические фигуры в свои домики, то я тебя съем!».

В.: Вот вам круги и квадраты. Как называются эти фигуры?

Дети: Геометрические.

В.: У квадрата есть углы и стороны, а у круга нет ни углов, ни сторон. Ребята, у кого квадраты, займите домик с квадратом, а у кого круг – займите домик с кругом.

Игра «Найди свой домик».

В.: Ребята, а вот и еще какая-то фигура. Как она называется?

Дети: Треугольник.

В.: Правильно, треугольник. Здесь что-то написано. Давайте прочитаем.

Игра «Подскажи словечко».

В.: …А возле этой елки

         Бродили злые (волки).

      …Среди жирных голубей

          Прыгал тощий (воробей).

      …Как бы мне пошла корона!

          Важно каркает (ворона).

      …Чтобы не было беды,

          Жить нельзя нам без (воды).

В.: Послушайте эти слова: ввволки, ввворобей, ввворона, ввода. Какой первый звук в этих словах?

Дети: «В».

В.: Правильно, «В».

Показ буквы «В».

В.: Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

                    Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.

                    Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

Повторить громко, тихо, ласково, сердито.

Колобок: Катится колобок дальше и видит, кто-то худенький, низенький, беленький, шустренький.

В.: Колобок говорит, что это медведь. Но ведь нас не проведешь! Мы ведь знаем, что медведь:

- не худенький, а… толстый

- не низенький, а… высокий

- не шустрый, а… медлительный

- не беленький, а… коричневый

В.: Ребята, а как еще называют медведя?

Дети: Косолапый.

В.: Правильно, косолапый. А вы умеете ходить, как косолапые мишки? Покажите, как он ходит.

Имитация движений.

В.: Идет мишка и рычит: р-р-р-р-р.

В.: Молодцы!

Колобок: Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка и говорит: «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь найти четырехугольные кусочки сыра, то я тебя съем!».

В.: Ребята, давайте поможем колобку.

Выбирают четырехугольные кусочки сыра.

В.: Молодцы, помогли колобку! Лисичка умеет ловко и красиво бегать, поворачивать головку и посматривать на свой пушистый хвостик. Послушайте, какие стихи я знаю про лисичку: Су-су-су – мы видели лису.

                                   Са-са-са – вот бежит лиса.

                                   Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Дети и воспитатель проговаривают стихи.

В.: В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Лиса наелась сыра и убежала в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...