Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Колобок»
с использованием технологии: проблемное обучение
(для детей младшей группы)
Составитель:
Бибенина Г.П. –
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2016
Задачи с интеграцией образовательных областей.
Познавательное развитие:
- уточнять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-закреплять навыки прямого счета в пределах пяти.
Речевое развитие:
- развивать стремление детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;
- активизировать словарь детей за счет антонимов: худой-толстый, низкий-высокий, шустрый-медленный;
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «в».
Физическое развитие:
- продолжать работу над речевым дыханием;
- упражнять в передаче образа через движение.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал к занятию:
- колобок квадратной и круглой формы;
- набор геометрических фигур;
- силуэты зверей: волк, заяц, лиса, медведь, корова;
- цветы разного цвета и размера.
Ход занятия.
В.: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную сказку. А вы бы хотели с ним встретиться? А вот и он…
Воспитатель выставляет на фланелеграф колобок квадратной формы.
Колобок: Здравствуйте, дети! Я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы.
В.: Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте, пожалуйста, очень внимательны, так как колобок может ошибиться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Колобок: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Было летнее утро, светило солнышко. Колобок радостно катился по дорожке. Дул теплый нежный ветерок и пел свою любимую песенку.
В.: Ребята, а вы знаете песенку ветерка? Давайте мы тоже споем его песенку. Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Дуйте: с-с-с-с-с-с-с.
(Показ; 2-3 раза).
В.: От ветерка закачались деревья.
Руки поднять вверх; энергичные движения в стороны.
В.: Зашелестели листочки: ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Движения пальцев (2-3 раза).
В.: Молодцы, слушает сказку дальше. Смотрите, каких зверей я вам сейчас покажу: волк, лиса, заяц, корова, медведь. Но в сказке колобок встретился не со всеми этими животными. Кто лишний?
Дети: Корова.
В.: Правильно, корова. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
В.: Правильно, колобок встретил зайца.
Колобок: А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь собрать цветы, то я тебя съем!». Ребята, посмотрите, как много здесь цветов. Какие они красивые! Какого они цвета?
Дети отвечают.
В.: Серединка белого цветка какого цвета?
Дети отвечают.
В.: Что еще можно сказать про цветы?
Дети отвечают (большие, маленькие).
В.: А теперь девочки соберут большие цветы в красную вазу, а мальчики – маленькие цветы в желтую вазу.
Дети собирают цветы.
В.: Ах, какие красивые букеты получились! Давайте порадуемся. Ах, какие красивые букеты!
В.: Покажите свои ручки. Сожмите пальчики. Это у нас бутоны цветов. Солнышко светит, согревает цветы и бутоны постепенно раскрываются. Давайте и мы «раскроем» свои лепестки и покажем наши цветочки солнышку. Сначала один цветочек проснулся, а потом – другой.
Дети раскрывают ладошки поочередно.
В.: У наших цветов нежный-нежный запах! Давайте понюхаем цветы. Ах, как хорошо пахнут!
В.: Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему лев… Конечно, льва он не повстречал. А кого же он встретил потом?
Дети: Волка.
В.: Правильно, волка.
Колобок: А волк ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не разложишь геометрические фигуры в свои домики, то я тебя съем!».
В.: Вот вам круги и квадраты. Как называются эти фигуры?
Дети: Геометрические.
В.: У квадрата есть углы и стороны, а у круга нет ни углов, ни сторон. Ребята, у кого квадраты, займите домик с квадратом, а у кого круг – займите домик с кругом.
Игра «Найди свой домик».
В.: Ребята, а вот и еще какая-то фигура. Как она называется?
Дети: Треугольник.
В.: Правильно, треугольник. Здесь что-то написано. Давайте прочитаем.
Игра «Подскажи словечко».
В.: …А возле этой елки
Бродили злые (волки).
…Среди жирных голубей
Прыгал тощий (воробей).
…Как бы мне пошла корона!
Важно каркает (ворона).
…Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды).
В.: Послушайте эти слова: ввволки, ввворобей, ввворона, ввода. Какой первый звук в этих словах?
Дети: «В».
В.: Правильно, «В».
Показ буквы «В».
В.: Ребята, послушайте еще одно стихотворение.
Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.
Повторить громко, тихо, ласково, сердито.
Колобок: Катится колобок дальше и видит, кто-то худенький, низенький, беленький, шустренький.
В.: Колобок говорит, что это медведь. Но ведь нас не проведешь! Мы ведь знаем, что медведь:
- не худенький, а… толстый
- не низенький, а… высокий
- не шустрый, а… медлительный
- не беленький, а… коричневый
В.: Ребята, а как еще называют медведя?
Дети: Косолапый.
В.: Правильно, косолапый. А вы умеете ходить, как косолапые мишки? Покажите, как он ходит.
Имитация движений.
В.: Идет мишка и рычит: р-р-р-р-р.
В.: Молодцы!
Колобок: Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка и говорит: «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь найти четырехугольные кусочки сыра, то я тебя съем!».
В.: Ребята, давайте поможем колобку.
Выбирают четырехугольные кусочки сыра.
В.: Молодцы, помогли колобку! Лисичка умеет ловко и красиво бегать, поворачивать головку и посматривать на свой пушистый хвостик. Послушайте, какие стихи я знаю про лисичку: Су-су-су – мы видели лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
Дети и воспитатель проговаривают стихи.
В.: В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Лиса наелась сыра и убежала в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》
Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...