Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .

·              Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

·              Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

·              Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в первой младшей группе по теме                                                          «Кто в теремочке живет?»

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .
  • Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
  • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.

Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? (Ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей)(Достаю игрушку-петушка)

- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

3. Кормление домашних животных.

Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?

Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношен...

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению«Коммуникация» в первой младшей группепо теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у детей п...

Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...

Конспект в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»

Конспект комплексной организационной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...