КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
16 октября 2019
Аннотация
к познавательной деятельности во второй младшей группе
" Путешествие по сказочному лесу "
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Представленный конспект, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности.
Возраст: 2 младшая группа.
Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
Направление образования и развития (ОО): Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений (величина, цвет и др.), развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить: воспринимать отдельные свойства предметов (цвет, величина, форма, звук); различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе (тихо, громко); закреплять количество предметов (один – много).
- Развивать: речь детей; умение отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов.
- Воспитывать: доброжелательность; используя театрализованную деятельность, прививать доброту, ласку.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда »; проявляет интерес к окружающему миру при соотношении предметов с геометрическими фигурами; отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу помочь герою сказки;
Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: выход из проблемной ситуации, дидактические игры, в том числе с речевым сопровождением и развитием мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Материалы: деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы: Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда».
Литература:
- Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук»
- Журнал «Дошкольное воспитание».
Содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть Мотивационно - побудительный этап деятельности | |
Слайд 1 (Сказочный лес) Воспитатель и дети, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, -Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? Дети: Да! -А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
- Посмотрите, ребятки, какой красивый лес виднеется там вдалеке! Какие в нем огромные деревья, много пушистого белого снега. В нем бродит Морозко, раздувает снежинки, наметает сугробы, напускает холод. Чародейкою – зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. В этом лесу живут герои разных сказок. И чтобы их повстречать, нужно отправиться на прогулку по этому лесу. Только вот на чем можно туда поехать, как вы думаете? | Дети входят в зал, рассматривают на экране картинку сказочного леса.
Предположительные ответы детей: на машине, на автобусе, на санках. |
II. Основная часть Организационно – поисковый этап деятельности | |
- А я знаю другой способ отправиться в этот лес. Лес же сказочный, значит попасть туда можно на сказочном средстве передвижения, например на русской печке, с Емелей. Печка у него удобная, быстрая, а главное тёплая. На таком транспорте мы с вами не замерзнем. Ой, а вот и сам Емеля к нам едет на своей печи! (обращает внимание детей на заранее приготовленную печь с Емелей и приглашает детей сесть на печку) Мы в лес, словно в сказку Поедем, друзья. Возьмем с собой знанья Без них нам нельзя. Узнаем по голосу птиц и зверей. Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей! Нас ждут приключенья, Загадки, успех. Ведь лес-это чудо И сказка для всех! Я в бубенчик постучу, Далеко вас всех умчу. Звучит сказочная музыка, воспитатель стучит в «волшебный» бубен, имитируется поездка на печи. |
Дети занимают места около печи. (Садятся на стульчики) |
Дидактическая игра «Разложи яйца в гнезда» Цель: Закрепляем понятия «большое», «поменьше» и «маленькое». Формируем самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно
| |
Слайд 2 (На фоне леса появляется домик, в окошко выглядывают дед и баба) - Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба). Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути. Нужно нам туда войти. -Кто живёт в домике? Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них курочка Ряба (показывает курочку). Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое. - Ой, ребята, посмотрите, здесь не одно, а много разных яиц. Есть вот такое большое, есть поменьше, а есть и такое – совсем крошечное. А есть еще и гнезда разных размеров и большое, и поменьше, и совсем маленькие. Давайте поможем дедушке и бабушке разложить яйца по гнездышкам так, чтобы они подошли по размеру. А на какую фигуру похоже яйцо? Да. Овал похож на круг, но только он шире. - Молодцы, ребятки, справились с заданием. И нам можно ехать дальше. Мы поедем по лесам, По деревьям и кустам. Я в бубенчик постучу, Далеко вас всех умчу (имитация движения на печи) |
Ответы детей: дед и баба.
Дети вместе с воспитателем проговаривают сказку.
Дети (индивидуально) выполняют дидактическую задачу.
Дети проговаривают ответ либо сами, либо совместно с педагогом.
Дети занимают места около печи. |
Дидактические игры «Громко – тихо», «Угадай, чей голос» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | |
Слайд 3 (на фоне леса теремок, в окошках персонажи одноименной русской народной сказки) Много разных звуков окружает нас. Даже, если тихо здесь в лесу сейчас. Тихо-тихо очень, всюду тишина. Но ее послушай, звуками полна. - Прислушайтесь, ребята к звукам леса (звуковой файл в презентации – звуки зимнего леса). Что за стук в лесу я слышу? - Ребята, а давайте изобразим голосом, как стучит дятел. - Давайте изобразим, как будто дятел очень близко! - А теперь как будто дятел очень далеко. - А послушайте ребятки, из теремка доносятся какие-то голоса. Чьи они, догадайтесь. Воспитатель имитирует голоса персонажей сказки «Теремок» - мышки и лягушки. Дети угадывают, чьи это голоса, кто так разговаривает. - А как пищит маленькая мышка? Изобразите! - А как квакает большая лягушка? Изобразите (громко) -А кто еще живет в теремке? (воспитатель добивается, чтобы дети перечислили всех героев сказки, хвалит детей). - Сколько мышек в теремке? - Сколько лягушек в теремке? - Сколько всех животных в теремке? |
Дети: тук-тук-тук Дети изображают звукоподражание громко, а затем тихо.
Дети изображают писк мышки тихо.
Дети изображают кваканье лягушки громко.
Ответ детей: Одна. Ответ детей: Одна. Ответ детей: Много. |
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорных способностей детей (Цвет, форма, величина) Задачи: Учить детей подбирать окошки к домикам, опираясь на цвет, форму и величину; Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый - усложнение черный и белый) | |
Слайд 4 (на фоне леса избушка Козы из сказки «Волк и семеро козлят»)
Мы поедем по лесам, По деревьям и кустам. Я в бубенчик постучу, Дальше в лес вас всех умчу.
Возле елки дом стоит, А под елкой снег блестит А в окошке огонек. Кто-то лампочку зажег (воспитатель надевает маску козы)
На лесной опушке Жила коза в избушке!
- А с кем жила коза в избушке? - Уходила коза в лес, а козлятушкам-ребятушкам наказывала… - Что она наказывала своим ребятам-козлятам?
А за поворотом Лишь пройдешь к воротам Кто-то очень страшный Прячется от нас. А в лесу у елок Из густых иголок Метко в нас нацелен Желтый волчий глаз.
- Увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть. - Ребята, давайте поможем козлятам спрятаться от волка. Нужно закрыть окошки так, чтобы ставни и рамы окошек совпадали по цвету. - Молодцы, ребята, помогли козлятам спрятаться! Волк из леса никогда Не ворвется к ним сюда.
|
Ответ детей: с козлятами.
Ответ детей: никому дверь не открывать.
Дети (индивидуально) выполняют дидактическую задачу. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с...