Итоговое занятие ФЭМП 2 младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирск «Детский сад» № 53
Итоговое занятие : Математическое путешествие
Вторая младшая группа
Подготовил :Писарева Д.С.
2022
Тема: Математическое путешествие
Группа: 2я младшая группа
Направление: Итоговое занятие
Место: группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
- Закреплять учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Ресурсное обеспечение: картинки(цветы,бабочки, геометрические фигуры), игрушка Нолик,мячик, карамельные петушки, музыкальное сопровождение, дорожки (длинная и короткая).
Методы и приемы
Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движения, решения проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения.
Наглядные: показ ,рассматривание, демонстрация
Словесный: вопросы, беседа, проблемные ситуации и вопросы, разговор.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Один много», рассматривание картинок , беседа.
Участники: дети, воспитатели
Ход занятия
Организационный момент
Под музыку дети входят в группу. Подходят к воспитателю, встают полукругом вокруг стола.
- Все мы встали по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: "Будет интересно!”
На столе коробочка, с изображенными на ней геометрическими фигурами и игрушка Нолик.
Нолик :Привет! Вы меня узнали? Кто я? Ну-ка отвечайте!
Дети кричат: «Нолик!».
Нолик: Да, я фиксик по имени Нолик, и я очень люблю веселиться. Я подготовил для вас сюрприз, но не хочу отдавать его просто так и поэтому предлагаю пройти несколько испытаний и открыть коробочку. За каждое задание я буду вам давать ключик . Уверяю, задания будут весёлыми и интересными. Вы готовы? (ответы детей)
Тогда: «Тыдыщ!».
1) Вот и первое задание.
Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)
Прилетела бабочка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А бабочек? ( Мало).
(работа ребенка у доски)
- Прилетела ещё одна бабочка и села на белый цветочек (ребёнок сажает бабочку на цветок, делает вывод). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветочков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна бабочка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
Ответы детей.
Правильно, их поровну.
Вы выполнили первое задание, и за это получаете первый ключик (треугольник)
Нолик :После первого задания у нас перемена. А на перемене Фиксики любят танцевать свой фирменный танец. Давайте и мы с вами разучим этот танец, вам нужно повторять мои движения, но можете придумывать и свои.
Физминутка
Дрыц-тыц - хлопки
Два фиксика внутри - виляете попой полу-присаживаясь...
Телевизор – изображаем руками прямоугольник
Холодильник - показываем холодно
Кофемолка - крутим ручку
Вентилятор - крутим моторчики перед грудью руками
Калькулятор - пальчиками правой руки печатаем на левой ладошке
Трансформатор - сжимаем кулачки и показываем бокс
Синтезатор - двумя руками играем на воображаемом пианино или делаем ушки как у обезьянки
Эскаватор - копаем лопатой
Помогатор - показываем вытянутыми руками знак «тыдыщ»
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания..
2)Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, Нолик быстро пробежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания?
Игра «Разрезные Фигуры».
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
А вот и второй ключик (квадрат)
3)Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно пройти по дорожкам до следующего задания .Подходим к дорожкам
Ребята, посмотрите они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям.
Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику.
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, здесь лежит мячик , и чтобы получить ключик вы должны правильно ответить на вопросы.
Кому я брошу мячик , тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. А вот и третий ключик (Круг)
4)Воспитатель: Ой! Ребята, Нолик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.
Да что ты, Нолик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ребята мы собрали все ключики и теперь можем открыть нашу коробочку.
Нолик: ребята вы такие молодцы,я очень здорово повеселился и за это получите от меня чупа-чупсы.
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам в гости приходил ? Какие задания мы с вами выполняли ?А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с Ноликом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016
Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...
Конспект итогового занятия (ФЭМП)
Цель: Выявление математических представлений....
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...
Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...