Итоговое занятие ФЭМП 2 младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Писарева Дарья Сергеевна

Итоговое занятие ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1_.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирск «Детский сад» № 53

Итоговое занятие : Математическое путешествие

Вторая младшая группа

Подготовил :Писарева Д.С.

2022


Тема: Математическое путешествие

Группа: 2я младшая группа

Направление: Итоговое занятие

Место: группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

- Закреплять учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Ресурсное обеспечение: картинки(цветы,бабочки, геометрические фигуры), игрушка Нолик,мячик, карамельные петушки, музыкальное сопровождение, дорожки (длинная и короткая). 

Методы и приемы

Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движения, решения проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения.

 Наглядные: показ ,рассматривание, демонстрация

Словесный: вопросы, беседа, проблемные ситуации и вопросы, разговор.

Предварительная работа:  Дидактическая игра «Один много», рассматривание картинок , беседа.

Участники: дети, воспитатели


Ход занятия

Организационный момент         

Под музыку  дети входят в группу. Подходят к воспитателю, встают полукругом вокруг стола.

- Все мы встали по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: "Будет интересно!”

На столе  коробочка, с изображенными на ней геометрическими фигурами и игрушка Нолик.

Нолик :Привет! Вы меня узнали? Кто я? Ну-ка отвечайте!        
Дети кричат: «Нолик!».
Нолик: Да, я фиксик по имени Нолик, и я очень люблю веселиться. Я подготовил для вас сюрприз, но не хочу отдавать его просто так и поэтому предлагаю пройти несколько испытаний и открыть коробочку. За каждое задание я буду вам давать ключик . Уверяю, задания будут весёлыми и интересными. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда: «Тыдыщ!».

1) Вот и первое задание.

Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела бабочка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А бабочек? ( Мало).
(работа ребенка у доски)

- Прилетела ещё одна бабочка и села на белый цветочек (ребёнок сажает бабочку на цветок, делает вывод). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветочков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна бабочка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков?
Ответы детей.
Правильно, их поровну.

Вы выполнили первое задание, и за это получаете первый ключик (треугольник)

Нолик :После первого задания у нас перемена. А на перемене Фиксики любят танцевать свой фирменный танец. Давайте и мы с вами разучим этот танец, вам нужно повторять мои движения, но можете придумывать и свои. 

Физминутка

Дрыц-тыц - хлопки
Два фиксика внутри - виляете попой полу-присаживаясь...
Телевизор – изображаем руками прямоугольник
Холодильник - показываем холодно
Кофемолка - крутим ручку
Вентилятор - крутим моторчики перед грудью руками
Калькулятор - пальчиками правой руки печатаем на левой ладошке
Трансформатор - сжимаем кулачки и показываем бокс
Синтезатор - двумя руками играем на воображаемом пианино или делаем ушки как у обезьянки
Эскаватор - копаем лопатой
Помогатор - показываем вытянутыми руками знак «тыдыщ»

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания..

2)Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, Нолик быстро пробежал и все карточки перепутал. Поможем  выполнить задания?

Игра «Разрезные Фигуры».

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

А вот и второй ключик (квадрат)

3)Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно пройти по дорожкам до следующего задания .Подходим к дорожкам

 Ребята, посмотрите они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям.

 Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику.

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, здесь лежит мячик , и чтобы получить ключик вы должны правильно ответить на вопросы.

Кому я брошу мячик , тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?

- Солнышко светит днем, а луна (ночью?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

- Молодцы. А вот и третий ключик (Круг)

4)Воспитатель: Ой! Ребята, Нолик  говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, Нолик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ребята мы собрали все ключики и теперь можем открыть нашу коробочку.

Нолик: ребята вы такие молодцы,я очень здорово повеселился и за это получите от меня чупа-чупсы.        

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам в гости приходил ? Какие задания мы с вами выполняли ?А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с Ноликом!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016

Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...