Конспект итогового ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Выявление знаний и подведение итогов учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, набор цифр, белый лист бумаги.
Ход ООД.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей)
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: - Первое задание в конверте под номером 1.
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок
7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
9. Назови число, следующее за числом 3.
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови число, последующее числу 7. (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание №2. Тимофей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Воспитатель: - Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
(воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: «Найди лишнее слово».
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
4 задание: «Волшебная коробка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(ответы детей)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(ответы детей)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (ответы детей)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (ответы детей)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(ответы детей)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(ответы детей)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(ответы детей)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(ответы детей)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(ответы детей)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (ответы детей)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (ответы детей)
Воспитатель: - И опять вы справились! Молодцы! Полина, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
5 задание «Нарисуй фигуру»:
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
6 задание называется «Получи число 10».
Воспитатель: - Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) (ответы детей)
7 задание «Реши примеры».
Воспитатель: - Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель: - Ну что отдохнули ребята? (ответы детей)
Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: - Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». (ответы детей)
(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).
Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №58»
Конспект итоговой
интегрированной организованной образовательной деятельности
по Формированию Элементарных Математических Представлений
в подготовительной группе №7
на тему:
«Помощники Незнайки»
Подготовила:
Судакова Н.П., воспитатель
высшей квалификационной категории
Саранск, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательные:1. Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...