Конспект итогового занятия за 1 полугодие по ФЭМП "Колобок" (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие за 1 полугодие по математике.
(средняя группа)
Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5.
Задачи: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Материал: силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5; счет; счетный материал: зайчики и морковки; карточки с заданием.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: «Колобок». (Слайд №1).
Воспитатель: Ребята, но, чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание «Закончи предложение».
Задание №1. В. - Спим ночью, а делаем зарядку - утром.
Завтракаем утром, а ужинаем - вечером.
Луна видна ночью, а солнце - днём.
Ужинаем вечером, а спим - ночью.
Просыпаемся утром, а спать ложимся - вечером.
Дети сидят за столами.
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, (слайд №2)
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож. (слайд №3)
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. (слайд №4)
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
(слайд №5)
В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).
Давайте рассмотрим схему похищения колобка. (слайд №6)
-Откуда мы начнём поиск? (с цифры 1). Верно.
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. (слайд №7;8)
Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание №2. «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)
Сколько перед вами зайчат? (Четыре).
Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Вова, закрепи цифру 4.
Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре).
Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.)
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца).
Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет).
Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5).
Сколько морковок? (Тоже 5).
Какую цифру надо закрепить? (Пять). Маша, выполни задание.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). (слайд №9)
Кто у нас около цифры 2? (Волк). (слайд №10)
Он просит вас помочь выложить дорожки.
Задание №3. «Выложи дорожки» (слайд №11)
В. раздаёт карточки с заданием детям, просит выложить дорожки.
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее (хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее. (топают)
По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (по коленям хлопают) Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (руки вверх)
Завертелись наши ручки, снова опустились. (вращают руками) Покружились, покружились и остановились. (кружатся)
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. (слайд №13)
Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).
Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). (слайд №14)
Медведь заготовил припасы на зиму, а сосчитать не может. Поможем медведю.
Задание №5. «Соотнеси предметы с цифрой»
В. На столе лежат карточки. Дети самостоятельно соотносят предмет с цифрой.
В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка.
Куда мы пойдём? (К цифре 4). (слайд №19)
Кто у нас находится рядом с цифрой 4? (лиса)
Возвращаемся к схеме.
Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно через ручей пройти. Для этого нам нужно сделать мостик. И тогда мы спасем колобка.
Задание №7. «Мостик через ручей»
Дети все вместе определяют какую полоску использовать (широкую-длинную или узкую-короткую). Делают мостик и проходят.
В. закрепляет изображение колобка. (слайд №22;23)
А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
Итог занятия.
В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия за полугодие в средней группе по обучению грамоте "К Карлсону спешим на помощь"
Занятие нацелено на развитие у дошкольников фонематического слуха с элементом экспериментальной деятельности. Дети помогают Карлсону, выполняя задания от привидения....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....