НОД «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
- Ребята, на чём можно путешествовать?
(на автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде)
- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (проводится игра с мячом)
- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен».
Я буду называть задание, а вы показывать мне правильный ответ:
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) какая цифра стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3и 5;
г) покажите, пожалуйста, «соседей» числа 2; числа4;
- Здорово! Вы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Ребята, а вот и остановка «Знайки».
Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
- Бывает круг с тремя углами?
- Молодцы, вы и с этим заданием справились!
- Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
- Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают… (сантиметры).
- С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
- Следующая остановка «Поручения».
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга
2) нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +
3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата
4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии
5) разделите квадрат на 4 части
Следующая остановка «Волшебное дерево».
Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик
(счет от 1до10)
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...