нод в средней группе по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

нод в средней группе по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx22.24 КБ
Файл igra_naydi_lishneee.pptx1.65 МБ
Файл petrushka.pptx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка»

г. Минеральные Воды

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней «А» группы на тему: «Знакомство с  геометрической фигурой – конус».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель Горбачева М.Ю.

2017-2018 уч.год

Цели: познакомить детей с геометрической фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о конусе, о некоторых его свойствах. Формировать умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение. Развивать навыки количественного счета.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация  ,,Петрушка,, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, конусы по количеству детей, карточки с «фотографиями», предметные картинки (ёлочка, колпачок, пирамидка, дорожный конус, пожарное ведро, мяч, будильник, кружка, карандаши, зеркало, батон, яйцо).

Активизация словаря: название геометрических форм: цилиндр, шар, куб, конус (конусообразная форма), основание, вершина, различие между формой и фигурой.

Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

Структура проведения и ход деятельности:

                           Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                                1 этап – организационно-мотивационный

- Сегодня к нам в гости пришел, вот такой Петрушка.

- Скажите, из каких фигур он  состоит? Какие фигуры по размеру?

- Посчитайте  сколько всего кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Посмотрите на его лицо. Как вы думаете, какое у него настроение? А как вы думаете почему?

- А может быть он, что- то потерял?

- Петрушка принес с собой ,,Чудесный мешочек,, наверное то что он потерял находиться там. Давайте посмотрим.

- Это шар – как с ним можно играть?

- Это цилиндр – а как с ним можно поиграть?

- Это куб – а что с ним можно делать?

- А это что за геометрическая форма? А как она называется?

- Это конус.

- А что у нее есть? А как вы думаете, что с ней можно делать? Она может катиться?

- А давайте попробуем ее покатить. Как она катиться? Вокруг своей вершины.

-Ребята, а у нас в группе есть предметы, которые похожи на конус? Какие?

- Ребята, а как вы думаете, может быть какой то - из этих предметов потерял Петрушка? Что это может быть? Конечно это колпачок! Ведь у каждого клоуна должен быть свой колпачок. Посмотрите на нашего Петрушку. Он рад, что мы помогли найти ему его колпачок. А на какую геометрическую форму похож колпачок? На конус, правильно.

- А сейчас он предлагает каждому из вас поближе познакомиться с этой геометрической формой. Чем они похожи, а чем отличаются?

Дети смотрят на экран.

Ответы детей.

Дети достают из мешочка геометрическую форму и называют.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети смотрят на экран.

Ответы детей.

Дети рассматривают.

                                                              2 этап - деятельностный

- Ребята, а вы любите фотографироваться? Наши геометрические формы  тоже любят фотографироваться?

-Наш Петрушка принес фотографии геометрических форм, которые сфотографировались, но они перепутались. Давайте поможем Петрушке? Ребята возьмите каждый по геометрической форме. 

- Вот, например я возьму эту геометрическую форму (конус). Если смотреть на нее с этой стороны, на что она похожа? А если посмотреть на основание, на что оно похоже?

- Не забывайте, что бы правильно подобрать фотографию, нам нужно  приложить  сторону и основание.

Динамическая пауза «Много ль надо нам, ребята»

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

 Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. 

Ответы детей.

Дети берут геометрические формы со стола.

Дети подходят к столу, на которых лежат фотографии.

Ответы детей.

Дети подбирают для каждой геометрической формы свою фотографию.

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.

- Ребята, наш Петрушка предлагает нам поиграть в игру ,,Найди лишнее,,. Давайте присядем с вами за столы. Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно.

- Вам нужно на карточке найти предмет, который, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть.

- А теперь объясните, почему вы решили, что именно этот предмет будет лишний.

Дети садятся за столы.

 Работа с карточками.

Ответы детей.

        3 этап - заключительный

- Ой, ребята посмотрите, а вместе с Петрушкой к нам пришли и его друзья, и они тоже хотят себе колпачки. А для друзей Петрушки я вам предлагаю сделать колпачки своими руками. А знаете, как их делать? А я вам сейчас покажу. Подходите к столу.

- Смотрите  у каждого из вас, есть полукруг. Его нужно промазать клеем до середины и свернуть.

- На какую геометрическую форму похож наш колпачок? А что у него есть?

- Так с какой геометрической фигурой мы познакомились?

Что вам понравилось?

С чем было сложно справиться?

Вот такие вот замечательные колпачки у нас с вами получились и друзьям Петрушки они тоже очень понравились.

Дети смотрят на экран.

Дети подходят к  столу.

Дети скручивают колпачок.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.

Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором мес...

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...