нод в средней группе по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
нод в средней группе по фэмп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 22.24 КБ |
igra_naydi_lishneee.pptx | 1.65 МБ |
petrushka.pptx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка»
г. Минеральные Воды
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней «А» группы на тему: «Знакомство с геометрической фигурой – конус».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель Горбачева М.Ю.
2017-2018 уч.год
Цели: познакомить детей с геометрической фигурой – конус.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о конусе, о некоторых его свойствах. Формировать умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение. Развивать навыки количественного счета.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих силах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация ,,Петрушка,, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, конусы по количеству детей, карточки с «фотографиями», предметные картинки (ёлочка, колпачок, пирамидка, дорожный конус, пожарное ведро, мяч, будильник, кружка, карандаши, зеркало, батон, яйцо).
Активизация словаря: название геометрических форм: цилиндр, шар, куб, конус (конусообразная форма), основание, вершина, различие между формой и фигурой.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап – организационно-мотивационный | |
- Сегодня к нам в гости пришел, вот такой Петрушка. - Скажите, из каких фигур он состоит? Какие фигуры по размеру? - Посчитайте сколько всего кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Посмотрите на его лицо. Как вы думаете, какое у него настроение? А как вы думаете почему? - А может быть он, что- то потерял? - Петрушка принес с собой ,,Чудесный мешочек,, наверное то что он потерял находиться там. Давайте посмотрим. - Это шар – как с ним можно играть? - Это цилиндр – а как с ним можно поиграть? - Это куб – а что с ним можно делать? - А это что за геометрическая форма? А как она называется? - Это конус. - А что у нее есть? А как вы думаете, что с ней можно делать? Она может катиться? - А давайте попробуем ее покатить. Как она катиться? Вокруг своей вершины. -Ребята, а у нас в группе есть предметы, которые похожи на конус? Какие? - Ребята, а как вы думаете, может быть какой то - из этих предметов потерял Петрушка? Что это может быть? Конечно это колпачок! Ведь у каждого клоуна должен быть свой колпачок. Посмотрите на нашего Петрушку. Он рад, что мы помогли найти ему его колпачок. А на какую геометрическую форму похож колпачок? На конус, правильно. - А сейчас он предлагает каждому из вас поближе познакомиться с этой геометрической формой. Чем они похожи, а чем отличаются? | Дети смотрят на экран. Ответы детей. Дети достают из мешочка геометрическую форму и называют. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети смотрят на экран. Ответы детей. Дети рассматривают. |
2 этап - деятельностный | |
- Ребята, а вы любите фотографироваться? Наши геометрические формы тоже любят фотографироваться? -Наш Петрушка принес фотографии геометрических форм, которые сфотографировались, но они перепутались. Давайте поможем Петрушке? Ребята возьмите каждый по геометрической форме. - Вот, например я возьму эту геометрическую форму (конус). Если смотреть на нее с этой стороны, на что она похожа? А если посмотреть на основание, на что оно похоже? - Не забывайте, что бы правильно подобрать фотографию, нам нужно приложить сторону и основание. Динамическая пауза «Много ль надо нам, ребята» Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. | Ответы детей. Дети берут геометрические формы со стола. Дети подходят к столу, на которых лежат фотографии. Ответы детей. Дети подбирают для каждой геометрической формы свою фотографию. Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. |
- Ребята, наш Петрушка предлагает нам поиграть в игру ,,Найди лишнее,,. Давайте присядем с вами за столы. Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно. - Вам нужно на карточке найти предмет, который, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть. - А теперь объясните, почему вы решили, что именно этот предмет будет лишний. | Дети садятся за столы. Работа с карточками. Ответы детей. |
3 этап - заключительный | |
- Ой, ребята посмотрите, а вместе с Петрушкой к нам пришли и его друзья, и они тоже хотят себе колпачки. А для друзей Петрушки я вам предлагаю сделать колпачки своими руками. А знаете, как их делать? А я вам сейчас покажу. Подходите к столу. - Смотрите у каждого из вас, есть полукруг. Его нужно промазать клеем до середины и свернуть. - На какую геометрическую форму похож наш колпачок? А что у него есть? - Так с какой геометрической фигурой мы познакомились? Что вам понравилось? С чем было сложно справиться? Вот такие вот замечательные колпачки у нас с вами получились и друзьям Петрушки они тоже очень понравились. | Дети смотрят на экран. Дети подходят к столу. Дети скручивают колпачок. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...
Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором мес...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «В гостях у матрёшек»
Конспект предназначен для педагогов детских садов....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Познание ФЭМП «Весна»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...