Анализ занятия по математическому развитию детей
план-конспект занятия по математике
Анализ занятия по математическому развитию детей
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.
Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
На занятии решались основные
образовательные задачи:
- упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
- упражнять в построении сериационных рядов;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
- закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.
воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес к математике.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
- обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве; дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой
- индивидуальные занятия.
Структура занятия:
Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.
Игровая ситуация: поиски клада
Подвижная игра «Гаражи».
Поляна.Подвижная игра: «Следопыт».
Сюрпризный момент.
Итог занятия.
Методические приёмы:
- Успокаивающее упражнение перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры), позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт»), которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey.docx | 293.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по математическому развитию детей (фото)
В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.
Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
На занятии решались основные
образовательные задачи:
- упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
- упражнять в построении сериационных рядов;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
- закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.
воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес к математике.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
- обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве; дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой
- индивидуальные занятия.
Структура занятия:
Приветствие, психогимнастика – упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.
Игровая ситуация: поиски клада
Подвижная игра «Гаражи».
Поляна.Подвижная игра: «Следопыт».
Сюрпризный момент.
Итог занятия.
Методические приёмы:
- Успокаивающее упражнение перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась на игровую (дидактические игры), позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт»), которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...
Конспект и анализ занятия для детей II младшей группы. Тема: «Весна»
Познавательное занятие по области: "Окружающий мир"....
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза. Звук [а].
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.Звук [а]. Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Мария Ви...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...