Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matem.docx | 29.59 КБ |
puteshestvie_v_stranu_matem.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:
«Путешествие в страну Математики».
Задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Упражнять в счёте в пределах 20
.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Используемый материал:
- Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку). Приложение 1.
- Мяч.
- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб. (Каждому ребёнку).
- Математические знаки: +,-,=. ( Каждому ребёнку).
- Карточки с цифрами от 1 до 10. (Каждому ребёнку).
- Листок, разлинованный в клетку. ( Каждому ребёнку).
- Карандаш. ( Каждому ребёнку).
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику. ( Слайд 1)
- Вы согласны?
- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы туда отправимся. ( Приложение 1)
- Какие красивые у вас получились паровозики!
2. «Счёт до 20».
- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. ( Слайд 2)
- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
3. «Назови число». (с мячом).
- Вот мы с вами и приехали. ( Слайд 3) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.
Срываем цветочек ( Слайд 4), на другой стороне цветка написано: « Назови число». ( Слайд 5)
- Становитесь ребята в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.
4. «Задачка».
Срываем цветочек ( Слайд 6), читаем «Решите задачу». ( Слайд 7)
- « На тарелке лежало семь яблок ( Слайд 8), мальчик съел две. Сколько яблок осталось на тарелке?».
(Ответы детей).
Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи яблок.
- Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков. ( Слайд 9)
- Сколько яблок лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.
- Сколько яблок мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.
- После того как мальчик съел два яблока, их на тарелке стало больше или меньше?
- Каким знаком мы обозначаем, что яблок стало меньше? (Знаком «минус»).
-Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.
- Сколько осталось яблок на тарелке после того, как два яблока съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.
- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.
- Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. ( Слайд 10) Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).
Проверяем. ( Слайд 11)
5. «Сколько?».
Срываем цветок ( Слайд 12), читаем «Посчитайте белок». ( Слайд 13)
Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:
- Вот огромное дупло,
В нём и сухо и тепло.
В нём для белок место есть,
Посчитай их ровно….
Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.
6. «Запоминалка»
Срываем цветочек ( Слайд 14), на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же». ( Слайд 15)
Воспитатель выводит на экран геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал). ( Слайд 16)
-Называйте…, как назвать всё это одним словом?
Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры. ( Слайд 17)
- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются .
- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.
Повторяется еще 2 раза. ( Слайд 18-19)
7. Графический диктант.
Срываем цветочек ( Слайд 20), на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок». ( Слайд 21)
- Пришло время возвращаться ,а чтобы узнать на чём мы поедим ,нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.
4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз,3 кл. влево,3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса. ( Слайд 22)
8. Итог занятия.
- У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.
- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим. ( Слайд 23)
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, в переди поворот,
Свернули - и снова. вперед и вперед!
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови число
Решите задачу
7 2 5
Посчитайте белок
Запомни и выложи так же
Разгадайте зашифрованный рисунок
Спасибо! До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....