Конспект по РЭМП в старшей группе "По следам колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В игровой ситуации дети закрепляют счет до 10 в прям и обратном порядке. Знакомятся с образованием числа 8. Упражняются в делении предметов по парно, находят предметы по образцу, разгадывают математические загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по РЭМП в старшей группе. «По следам колобка».

Цель. Сформировать представления детей о том, как образуется число 8.

Задачи. Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).

Развивающая: Логическое мышление, память, воображение.

Воспитательная: Самостоятельность, желание прийти на помощь друг другу в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: морковки, разноцветные полоски бумаги, булочки, баранки, рисунок валенка с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробочки разной величины, фигурки зверей, сороки, колобка.

Ход.

Ребята, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Говорят, что она везде летает,  все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. (Сорока) Вот и сегодня она к нам принесла нам какое- то послание. Давайте прочитаем.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно кто то очень  спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от колобка)

(на полу изображены следы зайца)

Зверь какой то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек? (4)

Вот следы ведут еще,

Сколько их теперь всего? (8)

Какой же зверь здесь пробежал? (заяц)

А вот и его домик.

- Здравствуй, заяц. Мы ищем колобка. Скажите , пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?  (заяц шепчет на ухо).

- Здесь был Колобок. Но он убежал.

-Почему зайчик ты такой грустный? Целую корзину морковки принес домой. У зайчика большая семья- 8 зайчат. Хватит ли детишкам морковки? Поможем ему сосчитать. (считают до 7) Сколько морковок? Хватит ли зайчатам? Сколько зайчат? (раскладывают морковки зайчатам на листе -схеме). Что же нужно сделать? (Добавить еще одну).

Сколько стало теперь морковок? (8)

Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Счет в прямом и обратном порядке . ( в месте и индивидуально).

Заяц благодарит нас за помощь и предлагает поиграть в его игру.

Пальчиковая гимнастика.

Мы по лесенке бежали        хлопают ладошками по столу.

И ступенички считали.

1,2,3,4,        загибают пальчики

Умножаем на четыре        складывают ладошки вместе

Делим  делим на четыре            вращательные дыижения кистью

Получается четыри.       Хлопают в ладоши.

Зайчик, говорит, что мы должны пройти по серой дорожке.  До свидание , зайчик.

(на листе схеме проходят карандашом по серой дорожке).К кому она нас привела?  А вот и волк. (шепчет на ухо).

-Волк, не видел ли ты Колобка, он просит нас о помощи?

-Здесь был ваш друг, но он укатился от меня. Я очень вас прошу помогите мне тоже.

-Поможем?

Собрался починить волк свое жилище к зиме. А как называется дом волка? (логово)  Давайте поможем разложить. Выберите каждый по 7 дощечек и положите перед собой. Остались еще? Подумайте что нужно сделать, чтобы у всех стало по 8 дощещек? Сколько было? Сколько взяли? Сколько стало? Давайте построим домик для волка . Волк очень доволен. Пригласит к себе много гостей им будет где отдохнуть. Благодарит. Поработали давайте отдохнем .

Физминутка.

Ветер елочки качает,

Вправо , влево наклоняет.

Ветер дуеет им в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

До свидание, волк.  Шагайте по красной дорожке. (на листе схеме дети проходят). К кому привела нас дорожка? А вот и медведь.

-Здравствуй, медведь медведюшка. Не встречал ли ты нашего друга Колобка, ему нужна помощь.

-Был здесь колобок, даже немного набедокурил. Я приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их просушиться, а колобок  в спешке все валенки разбросал.

Поможем медведю выбрать одинаковые валенки?  Валенки не простые у них узоры геометрические. Давайте поищем.  Какие геометрические фигуры изображены? В каком порядке они расположены?

(дети называют геометрические фигуры и в каком порядке они расположены).

Медведь благодарит. А теперь пройдите по желтой дорожке. (проходят по листе схеме)

К кому пришли? (к лисе).

Ах ты. Рыжая плутовка,

Прячешь колобка ты ловко,

Все равно его найдем,

От беды его спасем.

-Здравствуй,  лиса. У тебя ли наш друг колобок?

-У меня ваш колобок. Ко мне придут гости, я напекла булочек и баронок, а не знаю хватит ли всем моим лисятам, поэтому я и спрятала вашего мучного сладкого колобка. Помогите мне и я верну вашего колобка.

-Ну что, поможем? А сколько у тебя лисят?

- Сосчитайте сами. (дети считают 8.)

Давайте сравним количество баранок и булочек. (сравнивают попарно, уравнивают множество).

Всем лисятам хватит угощения? (да)

-Выпускай лиса нашего колобка.

-Спасибо вам большое. Я его посадила в коробку, а не помню в какую. Чтобы коробку открыть , нужно отгадать загадки.

Два ежа несли грибы

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно….(3)

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 )

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Молодцы. Отыскали колобка.

Здравствуй, милый Колобок, колобок румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдлхнем,

А потом играть начнем.

Вы рады, что спасли Колобка? Молодцы. Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили на своем пути, кому помогли, что узнали.(дети передают колобка друг другу и рассказывают о своем путешествии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет

Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...