НОД в подготовительной группе "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать знания детей об элементарных математических представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_v_tablitse.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №51.
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе
"Занимательная математика".
Подготовила и провела
воспитатель: Поторак Н.А.
2022 год.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предшествующая работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20, закреплять умения называть «соседей числа», развить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить пространственные представления: слева, справа.
Закреплять знания о днях недели.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, каврограф, геометрические фигуры.
Воспитатель | Деятельность детей |
Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнём. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. - Ребята, вы любите сказки? -Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. - И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Но тут прилетел злой волшебник и заколдовал всё царство царя. Что же делать? Кто поможет царю? - Мы поможем Царю- батюшке? - Ребята, а на чем мы можем отправиться в пуль? - Для того что бы узнать на чем мы отправимся в путь. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. -Занимайте свои места за столом. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: 1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5вверх. - Что у вас получилось? -Молодцы ребята. А теперь отправляемся в путь. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ответ детей (дети высказывают свои предположения)
Работа детей на листочках. Ответ детей |
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) На песочке отдыхаем.(Руки в замок за шеей) - Молодцы! | |
2 задание И на нашем пути первый город, в который мы отправились. Этот город называется Числоград, злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Дидактическая игра "По порядку становись". Порядковый счёт от 1 до 20 и от 20 до 1. Алена назови все цифры по порядку. Вадим, попробуй посчитать в обратном порядке. Дидактическая игра «Соседи числа». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу. - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. -Аня назови соседей числа 11. - Арсений назови соседей числа 18. - Женя назови соседей числа 15. - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. | Работа на мольберте Ответ детей |
3 задание И мы отправляемся дальше. В следующий город. Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо перейти через речку. Ребята с помощью чего мы сможем перебраться через речку? Правильно, будем строить мостик. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой вчера был день недели? 3. Какой завтра будет день недели? 4. Какой первый день недели? 5. Какой последний день недели? 6. Какой день недели идет после среды? 7. Сколько выходных дней в неделе? 8. Сколько всего дней в неделе? | Ответ детей Ответы детей |
4 задание - Вот мы и добрались до города «Математические знаки»! - Кто может ответить, как называются эти знаки? > < = - Они забыли зачем нужны? Подскажите им, что показывают эти знаки? - Здесь есть карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. - Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. | Ответы детей Работа детей с карточками |
5 задание - Посмотрите, на горизонте показался следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Злой волшебник заворожил город геометрических фигур и чтобы его расколдовать, нам необходимо отгадать загадки. Дидактическая игра «Веселые загадки»
4. Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. (Трапеция) - Молодцы, и с этим заданием справились! - Ребята, нам необходимо построить транспорт для того чтобы добраться обратно в группу. Какой транспорт вы построите? – Ребята, царь и жители страны математики благодарят вас за помощь. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых. | Ответы детей Дети строят транспорт на каврографе |
Итог занятия. - А теперь вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? - Для чего вам пригодятся знания по математике в жизни? - Что вы расскажите родителям о нашем путешествии? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...
КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"
КВН «Математика – царица наук»Программное содержание:-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;-Упражнять детей в решении арифметическ...