КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении арифметических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Место проведения: группа
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:
1., 2.
Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови зимние месяцы?
3) Назови пятый день недели?
4) Какое число стоит после числа 6?
4) Назови число на 1 больше 7?
5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?
5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?
6) Назовите 3 предмета треугольной формы?
6) Назовите 3 предмета квадратной формы?
7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)
8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)
9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)
2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягодок осталось в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .
Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)
3и2,6и5,8и9, ....
Физкультминутка
Быстро встаньте
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше , выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите , опустите,
Влево , вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали,
Сели, встали,
И на месте побежали.
Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «круг»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «квадрат»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «круг»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «квадрат»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «круг»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «квадрат»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы!
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «круг»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «квадрат»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.
Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет . Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении арифметических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Место проведения: группа
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:
1., 2.
Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови зимние месяцы?
3) Назови пятый день недели?
4) Какое число стоит после числа 6?
4) Назови число на 1 больше 7?
5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?
5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?
6) Назовите 3 предмета треугольной формы?
6) Назовите 3 предмета квадратной формы?
7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)
8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)
9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)
2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягодок осталось в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .
Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)
3и2,6и5,8и9, ....
Физкультминутка
Быстро встаньте
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше , выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите , опустите,
Влево , вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали,
Сели, встали,
И на месте побежали.
Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «круг»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «квадрат»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «круг»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «квадрат»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «круг»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «квадрат»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы!
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «круг»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «квадрат»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.
Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет . Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Царица Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....