Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Математика в дороге»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседа о ПДД , отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы)
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое.
Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры,
Ход занятия:
В:-Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо (показывает), давайте посмотрим обратный адрес и узнаем, от кого оно.(рассматривают конверт, читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка
В - Как вы думаете, какой нам вид транспорта выбрать?
Ответы детей. – Наземный.
В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших тарелочках. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?
Ответы детей.
Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых тарелках разные, с усложнением)
В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Айгуль, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?
Ответы детей.
В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Нужно пристегнуться и вспомнить правила поведения в автобусе? Ответы детей
На экране появляется автобус, звучит шум мотора
В- Пока мы будем в пути, давайте вспомним: какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Какое время суток сейчас? А какое сегодня число?
Картинка на экране «Город Числоград»
Слева от нас виден город. (слайд «город «Числоград») Как вы думаете, как называется город?
Ответы детей -Город «Числоград».
В:- Почему вы так думаете?
Ответы детей.
В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 по порядку и обратно. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.
В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?
-По реке плывут утки.
В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?
Ответы детей.
В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части, несколько ребят ушли домой, а двое остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Ответы детей.
В:- Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
В:- Последнее задание в этом городе. Три мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответы детей.
В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Понравился вам город «Чисел»? Нам пора отправляться дальше.
На экране автобус (Звук мотора)
Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).
Дети выходят из автобуса и рассматривают картину.
В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
Ответы детей.
В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить. Прошу вас подойти к столу на которых лежат полоски. Мы будем использовать два метода измерения. Кто мне скажет, какие это методы. Ответы детей – метод наложения и метод приложения. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
-Движение прямо.
В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Ответы детей
-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»
-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»
В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
Ответы детей.
В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Но нам пора отправляться дальше. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
На экране автобус (Звук мотора)
В- Мы подъезжаем к городу «Пространство и время»
(слайд «Город «Пространство и время»).
Посмотрите и составьте по картинке небольшие предложения, используя слова, обозначающие пространство и время над, под, между, день, ночь, слева, справа.
В – Молодцы, ребятки, много предложений составили, я думаю, жители очень рады, что вы так внимательно рассмотрели этот город. Но только, где же Незнайка ( на экране слайд грустный Незнайка). Посмотрите, ребятки, какой он грустный, давайте мы ему поможем, ведь в письме он обратился к нам за помощью. А вот и его дом.
. На доске макет дома и сказочные герои
. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто будет жить на первом этаже? Кто на втором этаже? Кто справа от ? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
Ответы детей.
В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он очень рад, что вы помогли ему. слайд на экране веселый Незнайка
Вы устали давайте проведем физминутку
( проводится физкультминутка)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В- Ребятки мы помогли Незнайке, и нам пора отправляться обратно в детский сад, но как же мы перейдем дорогу, посмотрите какое движение, кто нам сможет помочь перейти дорогу? Послушайте загадку
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные человечки
И день, и ночь горят.
На экране появляется светофор.
Светофор: Будешь слушаться без спора
Указаний Светофора
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро. В:- Спасибо, тебе, Светофор, за то чтоб помог нам перейти дорогу. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
голос и слайд картинка инспектора ГИБДД
Вопросы к детям от работника ГИБДД
Скоро вы пойдете в школу, и я надеюсь, что правила дорожного движения вы будете выполнять.
В какое время суток нужно быть внимательными? Когда движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?
Д-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
Г:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
Д: -Ночью, когда люди отдыхают? Прощаются с инспектором.
На экране автобус (Звук мотора)
В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.
В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Ответы детей.
Воспит.:
- А для чего людям нужны знания?
- Однажды в школу 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались в школе, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспит.: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас открыты.
Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
Всем присутствующим наши слова благодарности:
(чит. Дети)
Мы благодарны всем гостям и учителям,
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!!!!
В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.
На экране автобус (Звук мотора)
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...
Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...