Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)
Развитие матемтических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развтие»
Раздел: математика
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Шалова М.А.
Педагогический стаж:21.9
Категория I
с. Нижнетроицкий 2021
Цель: Формирование бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Закреплять умение составлять числа из двух меньших чисел в пределах десяти.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах. Обобщить и расширить представления о зимующих птицах.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, мышление память, мелкую моторику. Развивать умение составлять простые арифметические задачи. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать глазомер и моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Словарная работа. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Зимующие птицы».
Методы и приемы: Словесные, игровые практические
Интегрирование областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Средства реализации демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр, картинки с изображением птиц (тень), разрезные картинки.
Ход ООД
1.Организационный момент - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга : какие вы все дружные, позитивные, к занятию готовы. Давайте все сядем правильно (спина прямая, ноги вместе)
Дети собираются, занятие начинается.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про страну, которая сегодня ждет вас к себе в гости.
Страна известная, интересная.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна? (Математика)
2.Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…
- Послушайте загадку про жителей этого города:
Покормите нас зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. (Город зимующих птиц)
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц». Каких вы знаете зимующих птиц?
Дети : сорока, воробей, ворона, снегирь.
Воспитатель: Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.
Воспитатель: Дети, а какая из птиц разносит все новости по округе?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её?
Дети: сорока.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит конверт.
Воспитатель: Вот сорока прилетела, передала письмо. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».
Сегодня вы отправляемся в город « Зимующих птиц.
Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька».
1 Задание .
Воспитатель: дети, каждый день недели имеет свой цвет. Это цвета радуги. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Чтобы легче было запомнить порядок расположения цветов , существует поговорка:
Каждый - КРАСНЫЙ
Охотник - ОРАНЖЕВЫЙ
Желает - ЖЁЛТЫЙ
Знать - ЗЕЛЁНЫЙ
Где - ГОЛУБОЙ
Сидит - СИНИЙ
Фазан – ФИОЛЕТОВЫЙ
- Понедельник у нас будет красным цветом. Вторник – оранжевым цветом. Среда – желтым цветом. Четверг – зеленым цветом. Пятница – голубым цветом. Суббота – синим цветом. Воскресенье – фиолетовым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: вот мы и справились с первым заданием.
Воспитатель: Но нас ждет следующее задание.
2 задание.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика. (Ответ Синица)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель : выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
3 Задание . «Сколько птиц на ветке?» (Задачки).
Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?
Дети записывают решение задач с помощью цифр за столами.
Предложить детям 3-4 варианта составления задач.
Динамическая пауза.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают.(клюют)
Перышки почистили (изображают)
Птички летают, летают (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели.(садятся).
4 Задание : «Домик для птиц». (Состав числа)
Воспитатель: воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только 8 (7) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик. Нужно с помощью цифр обозначить сколько птиц будут жить в домике. Показ цифры восемь и семь. Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.(4+4,2+6,5+3) и т.д.
5 Задание пятое: «Построй кормушку»
- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушки – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольные со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.
Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. ( дети смотрят в окно)
5 Задание. Дидактическая игра « Собери картинку» (птицы)
6 задание Дидактическая игра « Соедини птиц и подходящие тени»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц, среди имеющих птиц, дети должны обозначить стрелочкой к нужному силуэту.
Рефлексия.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город « Зимующих птиц нам открыт». Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит?
Воспитатель: Попросим сороку не улетать от нас. Мы подарим сороке разрезные картинки, сорока передаст наши картинки жителям этого города.
- Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?
- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?
Я думаю, дети , что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.
Занятие по закреплению прошедшего материала за год...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...