Старшая группа" Математическая разминка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Математическая разминка
В нашей группе дети очень любят математику. А любите ли ее ВЫ? Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки.
1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.
2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.
3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.
5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
6. Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
7. Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Правильно-5.
8. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.
Вы прекрасно справились с разминкой.
Теперь я предлагаю вам посчитать.
На столе у меня лежат цифры, но что то случилось?
Очень странно – случай редкий. Цифры в соре, вот те Нааа!!!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Ребята, давайте расставим цифры по порядку и посчитаем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итак, как мы сначала считаем? Правильно: слева - направо.
Как называется такой счет, когда мы считаем цифры по порядку слева направо? Правильно, прямой счёт.
А теперь давайте с вами посчитаем справа – налево.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Скажите мне, пожалуйста, как называется счёт, когда мы считаем справа – налево?
Правильно – обратный счёт.
Молодцы! Дети, к нам в гости пришла девочка, которую вы все очень хорошо знаете. Отгадайте, кто она?
В тёмной чаще заблудилась И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх Пожила она в гостях.
Как же зовут эту девочку? Правильно, Маша! А из какой она сказки? «Маша и медведь».
Маша шла, шла, шла - белый гриб нашла.
Один гриб
Два гриб
Три гриб положила в кузовок.
Ребята, посмотрите у Маши в кузовочке много грибов. Давайте посчитаем с вами, сколько Маша всего нашла грибов.
Считаем: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Скажите, дети, сколько всего грибов нашла Маша? Правильно – 10.
Давайте мы их соберём назад в кузовок:10, 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что у Маши очень много друзей? И она их всех пригласила сегодня в гости.
Давайте мы их всех расставим по порядку.
первый…………………………..
второй …………………………
третий……………………………..
четвертый…………………………….
пятый ………………………………….
шестой……………………………
седьмой ………………………………
восьмой……………. ………………..
девятый ……………………………….
десятый……………………………………………..
Вот, все друзья Маши стоят по порядку.
Скажите, медведь какой по счёту?
Правильно – первый.
А кот Леопольд какой по счёту?
Правильно – третий.
А лисичка какая по счёту ?
Правильно - пятая.
А волк какой по счёту?
Правильно – девятый.
Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто убежал?»
Закрывайте глаза. Убрать 4-ого. Открывайте глаза. Скажите, пожалуйста, кто убежал? Правильно…………………….А скажите мне, какой он был по счёту?
Молодцы – четвёртый.
Закрываем глаза. Убрать 9-ого. Открываем глаза. Кто убежал? Правильно- волк.
А какой он был по счёту? Правильно- девятый.
Скажите мне, кто стоит третий по счёту между 2 и 4?
Да, верно, это щенок, который по счёту третий. Значит третий стоит у нас между вторым и четвертым.
Скажите мне, Львенок у нас какой по счёту? – Правильно, седьмой.
А Ёжик – девятый. Кто стоит между ними?
= Это Незнайка.
Незнайка какой по счёту?
-Совершенно Верно, Восьмой Незнайка.
Значит Незнайка у нас стоит между 7 и 9. Молодцы, ребята!
Уважаемые родители! Если ваши дети с легкостью справляются с такими задания, то задания можно усложнить и научить их составлять задачи. Решать задачи можно с помощью прибавления или вычитания определенного количества предметов.
Использовать можно счётные палочки, ложки,
Например: к Маше пришли двое её друзей, сколько всего получилось?
1+2 =3
У Маши было 5 гостей. Трое ушли, сколько всего осталось гостей?
5-3=2
Еще можно с деть находить части, половинки и доли от целого. Сейчас покажу вам, как это можно делать. Вот печенье, если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? 2. Как называются эти части –ПОЛОВИНКИ.
А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока: -4.
Как называются они? - ЧАСТИ.
Сколько гостей модно угостить, если 1 грушу разделить на 4 части? – ДОЛИ, Правильно! Молодцы. Замечайте в своих детях, уважаемые взрослые, таланты и правильно их развивайте! Всего доброго. Спасибо за внимание!
Вашему вниманию представляем Даниила, который умеет читать и считает примеры с помощью своих пальцев. Данил сам озвучивает пример и рассказывает как он посчитал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
НОД в подготовительной группе "Математическая разминка
состав чисел первого десятка из двух меньших, решение примеров и задач, развитие логического мышления...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
ФЭМП в старшей группе «Математическая разминка»
Математика в старшей группе, упражнения в порядковом счете, составление и решение примеров....
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...