ФЭМП в старшей группе «Математическая разминка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика в старшей группе, упражнения в порядковом счете, составление и решение примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_starshey_gruppe.docx | 202.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП в старшей группе «Математическая разминка»
образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей порядковом и количественном счете, соседях числа, предыдущем и следующем числах, о составе чисел 1-10
Задачи:
-повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;
-упражнять в назывании следующего и предыдущего чисел,
-повторять состав числа 10 из двух меньших;
-Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
-продолжать учить решать примеры в переделах десятка;
-продолжать учить сравнивать 2 числа;
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-развивать связную речь;
-развивать зрительную и слуховую память;
-Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;
-развивать общую моторику, координацию;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня вспомним все, чему учились. Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
2.Основная часть.
Упражнения в прямом и обратном счете
Воспитатель: Посчитаем все вместе в полголоса прямым счетом, а затем обратным
Воспитатель: Посчитаем прямым счетом от названного числа, затем обратным счетом
Упражнения в назывании следующего, предыдущего числа, соседних чисел
Воспитатель: вспомним, какое число называется следующим (то, которое следует за названным), назовите, какое число следует за 5,6,9 (называют с опорой на числовой ряд)
Воспитатель: вспомним, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), назовите, какое число стоит перед 2,4,7
Воспитатель: вспомним, какие числа называются соседними (которые стоят рядом, перед названным числом и после)
Воспитатель: Назовите соседей чисел 5,8,3..
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения в назывании порядковых чисел
Воспитатель: назовите животных про которых был стихотворение, давайте вспомним , в какой последовательности они названы ( сначала просто вспоминают названия, воспитатель выставляет фигурки, потом выставляют по порядку)
Воспитатель: посчитаем животных по порядку
Воспитатель: Кто стоит первым? пятым? седьмым? последним?
Упражнения в составлении и решении примеров
Воспитатель: давайте составим примеры (все примеры составляют с опорой на фигурки животных)
Воспитатель: У меня в одной руке 2 фигурки, а в другой 3, как узнать сколько будет вместе ? (сложить)
2+3= 5( 2 было, добавили , значит будет больше, применим знак +, добавили 3,всего будет 5, проверим пересчитыванием)
Воспитатель: прочитаем пример ( 2-3 человека)
4+3=7 ( аналогично)
Воспитатель: У меня было 4 фигурки, 1 я положила на стол. Сколько у меня осталось в руке? Как узнать? (вычесть)
4-1=3 (Было 4, положила на стол, значит стало меньше, знак -, положила 1, получится 3, проверим пересчитыванием)
Воспитатель: прочитаем пример ( 2-3 человека)
5-2=3 ( аналогично)
Воспитатель: Сравнить пример на сложение и вычитание, сделать вывод о том, что когда складывают получается число больше, чем было, когда вычитают-меньше)
Игра «Танграм»
Воспитатель: какие геометрические фигуры у меня на столе ( треугольники, ромб, квадраты, трапеция)
Воспитатель: я принесла сегодня картинки из геометрических фигур. попробуем их составить. ( на каждого ребенка карточка-задание и набор фигур, выполняют задание индивидуально в своем темпе.1-2 карточки
3. Итог
Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня на занятии, все сделали верно. Что было самым интересным? Самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".
Цель математического КВНа:- Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».
Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....
Старшая группа" Математическая разминка"
Математическая разминка...