НОД по ФЭМП "Путешествие на Загадочный остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Майорова Ирина Анатольевна

НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_zagadochnyy_ostrov.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 47»

КОНСПЕКТ

 НОД ПО ФЭМП

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ»

                                                                             

    Подготовила:

                                                                        воспитатель 1 категории

                                                          Майорова И.А.

г. Энгельс, 2021 г

Цель: развивать у детей умственную деятельность, применяя знания, полученные ранее, при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, видеть и называть фигуры, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек разнообразные узоры, уметь составлять определённый вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

4.Учить выделять лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.

          5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мышление, умение высказывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, игры, беседы о днях недели, временах года, частях суток.

Словарная работа: путешествие, скафандр, инженеры, инструкция, ромб, трапеция.

Индивидуальная работа: Никита Д., Демид Б., Ярослава Р. – добиваться полных ответов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма.

Раздаточный: геометрические фигуры, картинки, счетные палочки, мяч, призы-медали.

Методические приёмы:

  • введение детей в игровую ситуацию;
  • использование иллюстраций, слайдов;
  • индивидуальная работа;
  • художественное слово;
  • словесные указания;
  • объединение различных областей;
  • взаимопроверка.

Структура ОД:

Организационный момент: организация игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Основная часть: составление определенного транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, совершенствование умений выделять четвертый лишний предмет обосновывая свой ответ, музыкальная физкультминутка, составление геометрических фигур из счетных палочек, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Заключительная часть: подведение итогов, обратный счет от 10 до 0, самостоятельная оценка детей своей деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Наступил новый день. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои замечательные улыбки.

Цель: настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.

Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Откуда оно пришло вы не знаете? Давайте откроем его им прочитаем.

(Дети говорят: «Да». Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Пишут вам дети с Загадочного острова. Нам очень нужна ваша помощь. На нашем острове поселился двоечник и хулиган. Он натворил много ужасных дел: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё перевернулось на нашем острове, всё заколдовано! Все дети очень напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам! Загадочный остров в опасности.

                                                                                                         Ваши друзья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться на Загадочный остров и помочь им. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы туда добраться, нам нужен транспорт. Предлагаю превратиться в инженеров.

 Нам надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся на остров.

Цель: Упражнять в счете в пределах семи, продолжать учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.

(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

(Слайд с ракетой).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш транспорт?

Дети: Наша ракета состоит из трех треугольников, квадрата, прямоугольника и круга.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?

Дети: 6 фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.

Звучит космическая музыка.

 Пока мы в пути я загадаю вам загадку:

                                          Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

         Ходят братья друг за другом.

   Попрощается последний,

                                          Появляется передний.

                                          Что это?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Вот мы и на Загадочном острове.

Ребята, смотрите, на острове перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.

Вот волшебный мяч. Он нам поможет.

Мяч лови и мяч бросай,

Все ты верно называй.

(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

(Дети по очереди называют дни недели).

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера была среда.

Воспитатель: Какой день будет завтра?

Дети: Завтра будет пятница.

Воспитатель: Назовите 5й день недели.

Дети: 5й день недели – пятница.

Воспитатель: Какой день недели находится между понедельником и        средой?

Дети: Между понедельником и средой находится вторник.

Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?

Дети: Месяц длиннее.

Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.

Дети: 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите месяцы каждого времени года.

(Дети перечисляют все месяцы каждого времени года).

Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что здесь есть интересного.

Смотрите, на острове очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.

Игра «Найди лишний предмет».

Цель:

- совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ;

          - развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закреплять цвета;

          - воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение играть в коллективе.

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с поставленной задачей. Давайте отдохнём!

(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).

Игра «Живые фигуры»

Цель: Создать радостное настроение, закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения (поскоки, боковой голоп по кругу, кружение парами, пружинки).

(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?

Дети: Да.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).

Воспитатель: Этот хулиган сломал все геометрические фигуры, которые были построены с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.

Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли восстановить все фигуры. Смотрите, здесь какая-то коробка с запиской.

(Воспитатель читает записку).

Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароль, чтобы вернуться в детский сад.

Двоечник.

Вопросы для разгадывания пароля.

(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).

Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.

(воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы и в процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами.)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько у человека пальцев на двух ногах? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и с этой трудной задачей. Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд).

Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы вернуться в группу, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0.

(Дети закрывают глаза и считают).

Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Но смотрите, опять письмо!

(Воспитатель открывает письмо и читает его).

Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы приезжали к нам и справились со всеми заданиями. Поэтому мы решили подарить вам на память медали.

(Воспитатель достаёт из коробки медали).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы исправили беспорядок и какие задания выполняли. Вы говорите, а я буду записывать.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы всё вспомнили и записали! У вас на столах лежат красные квадраты и зелёные круги. Если вы считаете, что легко справились со всеми заданиями, выберите красный квадрат. А если в некоторых заданиях вы испытывали трудности, то выберите зелёный круг.

(Дети оценивают себя и выбирают фигуры).

Наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе

Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми э...

Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»

Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...

Путешествие на загадочный остров.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....