конспект открытого ООД для родителей "Путешествие в город математиков" подготовительная к школе группа ,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Королева

Конспект открытого ООД для родителей  апрель 2019

 «Путешествие в город математиков»

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:
Цель
: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять;
Оборудование:
Карточки с цифрами; интерактивная доска,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Состав числа» 4,5, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.
- Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия. 
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в город Математики.
- Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( на фланелеграфе)
Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет). 
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

 

5

 

Дидактическая игра «Состав числа» 4,5
Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно отгадать загадку.

Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, 
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
 
Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

Нарисуйте в середине зеленый треугольник
В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
В правом нижнем углу желтый треугольник,
В левом нижнем углу красный прямоугольник,
А в правом верхнем углу розовый круг.
 
Воспитатель:
 А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!! 
          Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)
 
Вот Третий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошечек стало?      Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?    Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?  Три.
Игра - испытание «Верно-неверно»
Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель:
Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Итог.
-ну что ж нам пора возвращаться. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в детский сад.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?                                                                                                             - куда в следующий раз мы с вами отправимся?
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...