Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательный круиз в страну «Математика»» подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Обобщение математических знаний и умений посредством игры – путешествие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_itogovoe_1.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП 

«Увлекательный круиз в страну «Математика»»

подготовительная группа

Воспитатель: Гришина Жанна Алексеевна,

высшая категория

2022 год

Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание часов;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие:

- использовать здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

-  развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

- развивать сообразительность, внимание, память, творчество

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, мяч, циферблат с часами, на интерактивной доске расположение геометрических фигур (гимнастика для глаз), дерево с задачками, цифры от 1до 10 с буквами с обратной стороны (МАТЕМАТИКА).

Раздаточный материал: счетные палочки, знаки: больше, меньше, равно, ручки на каждого ребенка, тетрадь в клетку, круг из бумаги, ножницы.

Ход мероприятия

Этап

(Структурные компоненты деятельности)

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

1.

Организационные моменты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Разминка

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и друг с другом. Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем большие много узнали интересного, многому научились, на многие вопросы нашли ответы.

Приветствие:
«Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём». 

Сегодня утром на пороге нашей группы, я нашла это письмо. На конверте написано детский сад №91 для детей подготовительной группы «Знайки». Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам профессор математики! Приглашаю вас отправиться в математический круиз по стране «Математика»

 Я приготовил для вас интересные и сложные задания. Профессор извиняется, что не может встретить нас, но он оставил нам задания, выполнив которые, мы сможем по путешествовать по стране Математика.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

«Наш мячик колючий по кругу пойдёт, ответ на вопросы найдёт».

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?

Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше одна четвертая или целое?

6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?

7. Весну сменит зима?

8. Сколько солнышек на небе?

9. Какое сейчас время года?

10. Какие части суток ты знаешь?

11. Сегодня четверг, а завтра?

12. Сколько пальцев на одной руке?

13. Сколько цветов радуги?

14. Назови дни недели, начиная с пятницы?

15. Кто стоит справа от тебя? Слева от тебя?

16. Чем измеряют температуру?

17. Чем можно измерить длину?

18. Чем измеряют вес?

19. Сколько пальцев на двух руках?

20.  Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места

Дети отвечают на вопросы воспитателя, у кого в руках мяч

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Дети настраиваются на работу.

Дети стоят в кругу

Дети стоят полукругом

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание «Покажи время»

2 задание «Сосчитай – ка»

Гимнастика для глаз

3 задание «Знаки больше, меньше, равно»

Пальчиковая гимнастика

4 задание

«Графический диктант»

Физкультминутка «Хомка»

5 задание

«Разделяй-ка»

Вот мы попали в страну «Математика», но нас не кто не встречает, где же профессор математики.

Воспитатель: Вот и первое задание?

Послушаете загадку: На руке и на столе, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: Правильно! Часы!

Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям часы).

Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)

- Ребята, а какие еще часы вы знаете?

Данияр, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.

Ксюша, поставь на часах 7 часов 30 минут.

Полина, поставь на часах 12 часов.

Таня, поставь 3 часа.

Загир, поставь 6 часов 30 минут.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

Жители страны «Математика» приготовили для вас задание. Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические задачи.
1.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
2.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? (8) 
3.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 
4.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
5.
 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна, внучка Маша)

6.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) 

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали.

Посмотрели на стену, какая фигура в верхнем левом углу, какая фигура в правом нижнем углу, и какая фигура в центре, в нижнем левом углу, какая фигура в верхнем правом углу?

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах счетные палочки и математические знаки. 1.Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак.

2. задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. 3.Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. 4.Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Раз и два, раз и два! (сжимают и разжимают пальцы) Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое (раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое (поглаживание кистей). Корова - слово рогатое (выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое (соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

Следующее задание от профессора. 

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

Дорисовка.

– Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)

- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких? Дорисуйте глаза, нос, рот.

- Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

И с этим заданием вы справились в стране «Математика»

Дети слушают воспитателя

Дети показывают

время на часах

Дети решают задачи на логику

Дети выполняют задание

Слушают и выполняют задание

Дети пишут под диктовку (ориентировка в пространстве)

Выполняют физминутку

Выполняют задание

Дети стоят врассыпную

Дети стоят полукругом

Дети стоят у дерева полукругом

Дети сидят напротив интерактивной доски.

Дети сидят за столами

Дети сидят за столами

Дети стоят у столов

Дети сидят за столами

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно, разложить в обратный счет от 10до 1. А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) 

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось круиз? В какой стране мы с вами были? Что больше всего вам понравилось во время путешествия в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным?

Наш круиз было интересным? Думаю, профессор нами будет доволен!

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете: геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться в пространстве, решать примеры и задачи, знаки больше, меньше или равно.

За ваши знания жители страны «Математика» 

благодарят вас, они вам приготовили задания на дом, чтобы вы дома самостоятельно смогли решить не сложные примеры и раскрасить в соответствующие цвета.

Выполняют задание

Читают

Отвечают на вопросы воспитателя

Вручение заданий на дом

Дети стоят врассыпную

Дети сидят на стульях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...


 

Комментарии