НОД по ФЭМП по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы, материал был использован для проведения открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Цель: Закрепить умение детей в порядковом счете до 10
Задачи:
Обучающие: Уточнять пространственные отношения над, справа, слева, вверх, вниз. Закрепить названия геометрических фигур, знание цвета
Развивающие:
Развивать воображение, память, внимание, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, самостоятельность.
Оборудование: ноутбук, мольберт
Демонстрационный материал: «Волшебный цветок» с заданиями, геометрические фигуры, дом, конверт с конфетами, игрушки – 10 шт., платок
Раздаточный материал: набор карточек с цифрами
Ход НОД.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята вы любите сказки? (ответы детей). Посмотрите, что нам прислали из сказки (фоном Песня о волшебном цветке). А что же это с нашим подарком случилось? Никак не пойму (ответы детей). И правда – заморозился! Кто же это так поступил с нашим подарком (Звучит аудиозапись голоса Снежной Королевы)
В: Дети вы догадались кто это? (ответы детей). Ну что мы не побоимся Снежной Королевы, и справимся со всеми ее загадками (ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться в путь и расколдовать волшебный цветок (ответы детей).
2. Основная часть.
В.: Посмотрите внимательно сколько лепестков у заколдованного Цветочка? (ответы детей - 5)
Воспитатель: Давайте откроем первый лепесток.
Посмотрите что здесь спрятано? (конфеты) Сколько конфет всего? (7 конфет) Посчитайте от 2 конфеты до 7, от 3 до 6, от 1 до 5. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Посмотрите что с лепестком (снимает «заморозку» с первого лепестка). Получилось! Какого он цвета? (ответы детей - …). Ну что продолжаем?
В.: Давайте откроем второй лепесток. Назвать все фигуры, которые лежат в конверте:
В.: Как можно назвать одним словом эти фигуры? (геометрические фигуры). Сколько всего фигур? (ответы детей - 5) Какие? (Круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник)
Дидактическая игра «Построй дом» - мольберт
В.: Фигуры поссорились и я предлагаю поселить их в один дом, тогда они будут соседями и никогда не будут спорить. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Назовем этот дом - «Дом дружбы». (снимает «заморозку» со второго лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)
В.: А вот на третьем лепестке я что то не вижу никакого задания, а вы? А что у нас больше всего бояться холод и лед (ответы детей). Тогда я предлагаю нам как следует разогреться
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
(снимает «заморозку» с третьего лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)
В.:: А вам интересно, что на другом лепестке? Тогда смотрим?
Д/и «Весёлые задачи» (карточки с цифрами для детей)
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)
2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе? (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
3. Сколько спинок у трёх свинок?
4. Сколько животиков у двух бегемотиков?
5. Сколько задних лап у двух зайчат?
6. Сколько хвостов у двух котов?
В.: Молодцы, и с этим заданием справились (снимает «заморозку» с четвертого лепестка). Какого цвета следующий лепесток? (ответы детей - …) Сколько у нас осталось замороженных лепестков? (ответы детей - один)
А разморозить нам его помогут, кто это (ответы детей)? Верно, это игрушки. И они хотят с вами сыграть в прятки.
«Кого не стало»
Посмотрите внимательно, какие игрушки у нас стоят на столе (на столе в ряд 10 игрушек), а теперь закрываем все глаза. (В это время убирается одна из игрушек. По сигналу "Раз, два, три, внимательно смотри!" дети открывают глаза. Педагог спрашивает: "Кого не стало на столе?" Если получен правильный ответ, то игрушка ставится на место, и игра повторяется).
Молодцы, что у вас получилось? (снимает «заморозку» с пятого лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)
Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и разморозили Цветок посмотрите какой он красивый.(аудиозапись голоса Снежной Королевы)
И в следующий раз мы не побоимся твоих заданий, правда ребята (ответы детей)? Но нам пора возвращаться, поэтому закрываем глаза и:
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!
3.Заключительная часть
В: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось?
Какие вы сообразительные! Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там (шоколадные медальки). Это ваша награда. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-80428-1502725488.jpg)
Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Использование современных методик для математического развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-126780-1734279248.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....
Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-235055-1717326107.jpg)
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1443291-1671788068.jpg)
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...