Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сысоева Вера Петровна

ЦЕЛЬ: Упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол и т.д.).

Учить решать логические задачи и доказывать правильность решения.  Закреплять представления детей о количественном составе числа  8, из двух меньших  составить число 8.Развивать  умение рассуждать.

МАТЕРИАЛ: карточки для игры «Посади фасоль», игра «четвертый лишний», игра «Подставь нужную фигуру», кружки 9 штук двух цветные, цветные карандаши, «четвертый лишний» -  демонстрационный материал, звезды для награждения.

Словарная работа: правый верхний угол, слева, справа, на один больше, на один меньше.

Ход игры.

Задание 1. Под музыку дети входят в группу (Звездный час или «Дважды два четыре»).

-Дорогие ребята сегодня я вас приглашаю на игру «Звездный час», в которой вы покажите свои знания и умения по математике, внимание и ум.

Вас приветствует группа «Умники и умницы».

Начинаем  игру. Первое задание первого раунда - представление.  Каждый игрок должен рассказать о себе коротко. За лучшие рассказы присуждается  звезда. Дети по очереди представляются.

Задание 2. Перед вами картинки они перепутаны. Разложите картинки по порядку (Игра «посади фасоль»).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»,  Найдите картинку, которая не подходит к другим. За правильный  ответ – ЗВЕЗДА.

Звучит музыкальный сигнал.

Физ. минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка  плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

Подведем  итоги  первого раунда.

Начинаем 2 раунд.

Задание 1.

Возьмите карточки с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу траву, на яблоне справа нарисуйте семь красных яблок, а слева зеленые яблоки, на один меньше чем красных.

(Дети выполняют задание, жюри оценивают работы.)

Задание 2.  

Игра «подставь нужную фигуру».

(Дети подбирают фигуру нужного цвета).

Жюри оценивают.

Задание 3.   

Игра «найди лишний предмет».

На фланелеграфе разложены геометрические фигуры, дети определяют лишний предмет.

(по цвету, по размеру, по углам и расположению.)

Звучит  музыкальный сигнал.

Проведем пальчиковый тренинг.

«Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж  уснул,

А другой  давненько спит,

Кто у нас еще шумит.

Тише, тише не шумите

Пальчики не разбудите.

Утро ясное  придет 

Солнце красное взойдёт

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора

В школу пальчикам пора.»

Звучит музыкальный сигнал.

Начинаем  третий раунд

Задание 1.Состав числа  8 из двух меньших чисел

 (отсчитать 8 кружочков, показать, как можно составить число 8

Дети выкладывают 7и1 , 6и2, 5и3,4и4.

Каждый ребёнок говорит,  как он это сделал, за каждый ответ  правильный получают звезду

Задание 2. Рассмотреть карточку.

Так сколько здесь геометрических фигур?

(Всего 7 фигур)

За правильный ответ – звезда.

Пока жюри подводит итоги проведём физ-минутку.

Раз- присядка, два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А  волчата спинку выгнуть

И легонечко под прыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

Подводим итоги игры «Звёздный час».

Приветствуем победителя- это был его звёздный час.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvezdnyy_chas.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».

ЦЕЛЬ: Упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол и т.д.).

Учить решать логические задачи и доказывать правильность решения.  Закреплять представления детей о количественном составе числа  8, из двух меньших  составить число 8.Развивать  умение рассуждать.

МАТЕРИАЛ: карточки для игры «Посади фасоль», игра «четвертый лишний», игра «Подставь нужную фигуру», кружки 9 штук двух цветные, цветные карандаши, «четвертый лишний» -  демонстрационный материал, звезды для награждения.

Словарная работа: правый верхний угол, слева, справа, на один больше, на один меньше.

Ход игры.

  1. Под музыку дети входят в группу (Звездный час или «Дважды два четыре»).

-Дорогие ребята сегодня я вас приглашаю на игру «Звездный час», в которой вы покажите свои знания и умения по математике, внимание и ум.

Вас приветствует группа «Умники и умницы».

Начинаем  игру. Первое задание первого раунда - представление.  Каждый игрок должен рассказать о себе коротко. За лучшие рассказы присуждается  звезда. Дети по очереди представляются.

Задание 2. Перед вами картинки они перепутаны. Разложите картинки по порядку (Игра «посади фасоль»).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»,  Найдите картинку, которая не подходит к другим. За правильный  ответ – ЗВЕЗДА.

Звучит музыкальный сигнал.

Физ. минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка  плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

Подведем  итоги  первого раунда.

Начинаем 2 раунд.

Задание 1.

Возьмите карточки с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу траву, на яблоне справа нарисуйте семь красных яблок, а слева зеленые яблоки, на один меньше чем красных.

(Дети выполняют задание, жюри оценивают работы.)

Задание 2.  

Игра «подставь нужную фигуру».

(Дети подбирают фигуру нужного цвета).

Жюри оценивают.

Задание 3.  

Игра «найди лишний предмет».

На фланелеграфе разложены геометрические фигуры, дети определяют лишний предмет.

(по цвету, по размеру, по углам и расположению.)

Звучит  музыкальный сигнал.

Проведем пальчиковый тренинг.

«Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж  уснул,

А другой  давненько спит,

Кто у нас еще шумит.

Тише, тише не шумите

Пальчики не разбудите.

Утро ясное  придет  

Солнце красное взойдёт

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора

В школу пальчикам пора.»

Звучит музыкальный сигнал.

Начинаем  третий раунд

Задание 1.Состав числа  8 из двух меньших чисел

 (отсчитать 8 кружочков, показать, как можно составить число 8

Дети выкладывают 7и1 , 6и2, 5и3,4и4.

Каждый ребёнок говорит,  как он это сделал, за каждый ответ  правильный получают звезду

Задание 2. Рассмотреть карточку.

Тгу сколтаько здесь геометрических фигур?

(Всего 7 фигур)

За правильный ответ – звезда.

Пока жюри подводит итоги проведём физ-минутку.

Раз- присядка, два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А  волчата спинку выгнуть

И легонечко под прыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

Подводим итоги игры «Звёздный час».

Приветствуем победителя- это был его звёздный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Игра «Звездный час»

Занятие по формированию у детей временных и пространственных представлений...

Игра "Звездный час"

Проводится в подготовительной группе. Дети в игровой форме проходят диагностику....

развитие речи в средней группе. Игра «Звездный час».

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объед...

Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна

Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, п...

Игра "Звездный час"

мероприятие помогает систематизировать представления детей о многооборзии растительного мира леса....