Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, полученные в  ДОУ, умение   работатьв  команде,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие.

Игра  «Звездный  час».

Воспитатель:  Касимова  Светлана  Рафиловна

МАДОУ  «ДС КВ № 16» г. Усинска

Цель -    Закрепление  полученных знаний.

Задачи:

1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

2.Развивать у детей познавательные процессы (внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, речь).

3.Упражнять детей в работе по схеме (выполнять графический диктант).

4. Учить использовать полученные знания в итоговой игре.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: Формирование у детей потребности в двигательной активности (музыкальная физ.минутка,  пальчиковые  игры  с использованием шарика  и  кольца   Су-джок.).

«Безопасность»:  Закрепление знания номеров телефонов вызова экстренной помощи.

«Познание»: Мир природы -  развитие познавательного интереса детей к природе, желания искать ответы на вопросы, высказывать предположения.

Развитие математических представлений – Развитие умения решать логические задачи,  закрепить  порядковый  счет;  времена  года,  дни  недели,  части  суток,  временное  пространство).

«Чтение художественной литературы»: Закрепление знаний о русском  народном творчестве и творчестве детских писателей.

«Художественное творчество»: Закрепление знаний о народном декоративно – прикладном искусстве – росписи (хохломская,  дымковская,  городецкая, гжельская,  коми  орнамент).

«Предметный и рукотворный мир»: Закрепление знаний о многообразии предметного мира.

«Социализация»: Закрепление знаний элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Материал.

2  стола.

Панно,  разделенное  на  4  части  и  пронумеровано  с  1  до  4.

Большие  звездочки  для  украшения  группы  20 шт.

Звездочки 100  шт.

2 тарелки,  одна  коробка  для  звездочек.

2  набора  карточек  с  цифрами  от  0  до  4  для  каждой  команды.

Конверт  с портретом  Пина,  письмо, две  схемы,  2  листа  ватмана  40х50  расчерченный  на  квадраты.

2  маркера.

2 конверта  с  разрезными  картинками (телевизор,  магнитофон).

5  сарафанов  и  5  кокошников  с  росписью (хохлома,  дымка,  гжель,  городец,  коми  орнамент)

2 микрофона.

Книги:  «Филиппок»,  «Маленький  Митрук»,  «Мартышка  и  очки»,  «Фантазеры».

Ноутбук,  экран,  проектор.

Картинки: 

деревья: ёлка,  сосна,  лиственница,  кедр;

цветы: Нарцисс,  подснежник,  одуванчик,  росянка;

рыбы:  карась,  щука,  вуалехвост,   акула;

животные: касатка, заяц,  овца,  жираф;

птицы:  сова,  дятел,  ворона,  сойка;

слова: загадка,  закличка,  пословица,  частушка;

портреты  писателей: Е.Чарушин,   Н.Носов,  Егор   Рочев,   Л.Н.Толстой;

     росписи:  хохлома,  дымковская,  гжель,  городецкая;

      цифры :01, 02, 03, 112;

продукты  питания: апельсин,   мясо,  шоколад,  макароны;

Ведущий.

В  группе  на  стенах  размещены  звезды.  Висит  плакат «Звездный  час».

Дети  заходят  в  группу  и  встают  друг  за   другом  на  краю  ковра.  

Дорогие гости, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поиграть в интеллектуальную игру «Звездный час»  для того, чтобы взрослые увидели и узнали,  чему  дети в детском саду обучились и   что  познали.

В нашей игре будут участвовать  две  команды.   Для  этого  надо  разделиться. Сосчитайтесь,  сколько  вас?  Подумайте,  как  будете  делиться  на  две  команды.

Дети  предлагают    свои  варианты – в  итоге  получиться  две команды  по  пять  человек.

Для  того  чтобы  мы  хорошо  думали,  правильно  говорили,  пальчики  хорошо  нам  помогали, сделаем гимнастику  для  пальцев.  Вот  вам  первое задание.  Каждая  команда покажет  пальчиковую  гимнастику,  а  соперники  вместе  с  ними  делают  гимнастику.

Команды  показывают  пальчиковую  гимнастику  и  делают  вместе  с  соперниками.

Теперь  вам  нужно  выбрать  капитана  и  название  команды.

Дети  выбирают капитана  и  говорят  название  команды. Воспитатель  пишет  название  команд  и  вывешивает  их  на  доске.

Дети  садятся  за  столы.

Послушайте правила игры: на стенде размещено  панно, разделенное на  4 части и каждая  из них пронумерована.  Воспитатель  показывает каждую  часть и  говорит ее номер. (1, 2,3,4). Здесь  будут расположены картинки, по которым будут задаваться вопросы  или  задания. За  правильный  ответ  команда  будет  получать  звездочку.

 У  кого из команд будет больше всех звездочек, та команда  и будет победителем нашей игры.

        Начинаем нашу игру. 

I. ТУР. Разминка  для  ума.  

Посвящен        природе.  

Я  буду  задавать   вопросы и 4 примерные ответа на эти вопросы. У каждой  команды  есть таблички с изображением цифр от 0 до 4. Если команды  поднимут цифру, соответствующую правильному ответу, тогда они   получают  по  одной  звездочке. А  если  все  ответы  правильные,  что  необходимо  сделать?   Поднять  все  карточки  с  правильными  ответами.  Как  вы  думаете,  почему  у  вас  есть  цифра  0?   Значит,  на  вопрос  нет  ответа.  

- Ведущий помещает на панно изображения  хвойных деревьев:  ель,  сосна,  лиственница,  кедр.

Вопрос.

  • Как  можно  назвать  данные  деревья  одним  словом?
  • У  какого  дерева  опадают  иголки  и  почему?  (Ветки  очень  хрупкие  и  под   тяжестью снега  ломаются).

 Будьте внимательны, не спешите поднимать табличку,  вначале хорошо подумайте,   обсудите  вместе  с  командой.

  • У  какого  дерева  шишка  съедобна  для  людей?     Обоснуйте. В состав кедровых орехов входит масса полезных веществ и витаминов, белков, жиров, углеводов, микро- и макроэлементов. 

Ведущий помещает на панно  цветы:  одуванчик,  нарцисс,  росянка, подснежник.

           На  картинках  цветы. Вопрос.  

  • Весной  какой  цветок  появляется  первым?  Докажите.  (не  боится  холода. это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
  • Какой  цветок  питается  насекомыми?  Почему? Произрастает росянка преимущественно на торфяных болотах, питательных веществ  в  земле  мало, которые бедны минералами
  • У какого  цветка  семена  разлетаются  и  почему?  Они  так  размножаются.
  • Все  ли  эти  цветы  полевые?  Обоснуйте. Нарцисс  выращивает  человек,  растет  на  клумбе.

Ведущий помещает на панно изображения (карась,  щука,  вуалехвост,   акула).

          Дальше  рыбы. Вопрос.

  • Какая   рыба  не  может  жить  в  пресной  воде?   Докажите. По сравнению  с морем и океаном, в  речке и в озере  мало воды,  а значит и  пищи,  а для акулы  надо  много  белковой  пищи.
  • Все  ли  здесь  рыбы  хищники?  А чем  же  он  питается?  Вуалехвост - травоядный. 
  • Какие рыбки  обитают  в  наших  реках? Напоминаю,  что  правильных  ответов  может  быть  несколько – 2  или  3,  значит,  поднимаем  несколько  карточек  с  правильными  ответами.
  • Какие  рыбки  живут в  аквариуме?    Разводит  человек.  Декоративная,  для  красоты.

 Ведущий помещает на панно изображения  животных:  касатка,  заяц,  баран,   жираф.

На  этих  картинках  изображены:  касатка,  заяц,  баран,   жираф. Вопрос. 

  • Все  ли  эти  животные    млекопитающие?    Все.
  • Все  ли  они    травоядные?  Докажите. (Он  питается   рыбками, тюленями,   он - хищник).

Ведущий  вставляет в панно  изображения  птиц:  сова,  дятел,  ворона,  сойка.

Продолжаем.  Птицы.  Вопрос.

  • Все  ли  эти  птицы  зимуют  в  Коми   республике?  Все.
  • Все  ли  они  хищники?    Почему?   Дятел  (Питается  личинками насекомых,  пищу   разрывать на части  не может,  клюв  слишком длинный и  тонкий.

II. ТУР.

Второй  тур  посвящен  художественной литературе  и  художественному  творчеству.

Ведущий  вставляет в панно  изображения  писателей: Е.Чарушин,   Н.Носов,  Егор   Рочев,   Л.Н.Толстой.

  • Все  ли  эти   писатели  писали  произведения    про  детей? Все.
  • Воспитатель  показывает   книгу,  дети  должны  показать, чьи   произведения  в  этой  книге.  По  усмотрению  воспитателя.  («Маленький  Митрук»,  «Фантазеры»,  «Филлипок»,  «Потешки») 
  • Правильно,  у  потешек  нет  автора.  Кто  написал  потешки? Потешки   написал  народ.  Это  русское  народное  творчество.  Что  еще  сюда  входит?  Дети  перечисляют:  загадка,  закличка,  пословица,  частушка,  прибаутка,  шутка.  

Ведущий  вставляет в панно: загадка,  закличка,  пословица,  частушка.  

        Вот  вам  такое  задание:  каждая  команда  должна

  • Сказать  пословицу, поговорку;
  • Загадать   загадку  сопернику;
  • Рассказать  закличку  про  солнышко, весну;
  • Спеть   частушку.

        Ребята, я  знаю,  что  вы  очень  любите  рисовать  и  в  следующем  задании          вам  надо  угадать  роспись.  На  панно  размещены  изображения  росписи:  хохлома,  дымковская,  гжель,  городецкая.  Вам  такое  задание:   наши  девочки  нарядились   в   сарафаны  с    росписью.  Они  покажут  свои  наряды,  будут  ходить  перед  вами,  как  по  подиуму.  Вам  надо  правильно  определить    роспись,  которая  на  ней  изображена,  и  поднять  карточку  с  цифрой.  Если  вы  правильно  отгадаете,  то  зазвучит  музыка.

  • Воспитатель.  Вот  еще  одна  девочка.  Какой  орнамент  на  ее  сарафане?  

( Коми орнамент).

Вот  и  закончились  второй   тур  нашей  игры.

 III.  ТУР.  

Третий  тур  посвящен  предметному  и  рукотворному  миру.

Сейчас  будем  работать  стоя.  Я  дам  вам  по  конверту,  внутри  разрезана  картинка  на  несколько  частей.   Каждая  команда  должна  составить  из этих частей  предмет,  и  сказать  для  чего  он  необходим   (магнитофон,  телевизор).  А  теперь  я  вам  открою  секрет:  непросто  вы  такие  предметы  собрали. Если   их  соединить вместе,  что   может  получится?  (Компьютер).  Правильно, компьютер.  У  меня  нет  компьютера,  я  буду  использовать  ноутбук.  Я  вам  предлагаю  сделать  веселую  зарядку  с  детьми  города  Киева.  (Видеозапись).

Физкультминутка  «Солнышко».

VI. ТУР.

        Размялись.   Теперь  можно  работать  дальше,  «Звездный  час»  продолжается.          Четвертый  тур     посвящен  азбуке  безопасности.

-Ведущий  вставляет в панно  цифры  01,02, 03, 112.

Человек  устроен  так,  что  он  может  попасть  в  беду,  заболеть.  Для  этого  созданы специальные  службы.  

  • Сейчас    буду   читает  сценки  из  произведений,  а  вы  должны    поднять  карточку  с  правильным  ответом,  какую  же   специальную  службу  необходимо  вызвать.  Слушаем  внимательно.

 1. Третий этаж,  и четвертый,  и пятый…  Вот и последний. 

      Черного дыма  висит пелена, рвется наружу огонь из окна. 01

2. Вдруг какой-то старичок   паучок   нашу муху   в   уголок   поволок —

хочет бедную убить,  Цокотуху погубить!     02

 3. Робин Бобин Барабек  скушал сорок человек,  и корову, и быка, и кривого мясника,  и телегу, и дугу,  и метлу, и кочергу,  скушал церковь, скушал дом,  и кузницу с кузнецом.    А потом и говорит:  «У меня живот болит!»    03

 4. Полоскала по старинке  бабка в проруби простынки.  Треснул лед – река пошла,  и бабуся поплыла.   Бабка охает и стонет:  «Ой, белье мое утонет!   Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду!»  112.

        Молодцы!  Знаете  номера  телефонов.  Теперь  с  вами   никогда  не          произойдет неприятность,  и  даже  можете  помочь  другим  людям.

        Дальше  у  нас  вкусное  задание – о  продуктах,  которые  вы  очень  любите.

- Ведущий  вставляет в панно  продукты  питания:  апельсин,   мясо,  шоколад,  макароны.

Вопрос.

  • Все  ли  эти  продукты  полезны  для  здоровья? Все.
  • Какой  из  этих  продуктов  можно  съесть  в  сыром  виде?  Докажите? Много  витаминов.
  • Какие  продукты нужно варить?  А  если  их  съедим  в  сыром  виде,  что  будет?
  • Какие  продукты   не   моют  перед  едой  и  почему? 3.

Давайте  немного  отдохнем  и  сделаем  массаж  с  шариками  Су-джок.

Пальчиковая  игра  «Черепаха».

Шла большая черепаха   (дети катают Су Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,кусь.   (Надавливают ритмично на Су Джок  каждый  пальчик  на  правой  руке)

Шла большая черепаха   (дети катают Су Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,  кусь. (Надавливают ритмично на Су Джок  каждый  пальчиком  на  левой   руке)

Никого я не боюсь  (дети катают Су Джок между ладоней).

 

  V. ТУР.

Ведущий. Пятый тур посвящен  математике.  

В  этом  туре примерных   ответов  не  будет.  Вы  должны  сами  догадаться  и  поднять  правильный  ответ.  Приготовились  решать  логические  задачи. Чтобы  решить  их,  надо  очень  внимательно  слушать.

1. В  комнате  горело  пять  свечей.  Проходил  мимо  человек,  потушил  три  свечи.  Сколько  свечей  осталось?  3.

2. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

3. На  столе  лежат  овощи. Три  огурца,  четыре  помидора,  и одна морковка. Сколько красных  овощей  на  столе?  4.

4.По дорожке бегали  Миша,  Коля,  и  Алеша.  Коля  обогнал  Алешу,  а Миша  обогнал Колю.   Какое  место  занял Алеша?

5. Папа  остался дома  с сыном  Денисом,  с дочкой  Таней,  с  собачкой Жучкой  и  кошкой  Марусей. Сколько  детей  у  папы?

  • Игра  «Четвертый  лишний». Нужно  показать,  которым  по  счету  стоит  лишнее  слово и  доказать  и   почему  вы  так  думаете.

Вторник,  суббота,  час,  четверг.  3. Дни   недели,  час - время

 Лето, апрель,  ноябрь,  февраль.  1. Месяца,   лето- времена  года  

День,  ужин,  ночь,   утро.  2. Время   суток,  ужин- вечерний  прием  пищи.

Вчера,  завтра,  позавчера, вечер.  4. Временное  представление,  вечер - время  суток.

Осень,  лето,  весна,  зима.  Вы  не  забыли  какие  цифры  надо  поднять,  если  все  ответы  правильные.

  • 3.  Помните,  нам  присылали   посылку  с заданиями…  Смешарики?  Им  очень понравилось,  как мы  справились с заданиями,  особенно  Пину.  И  он  прислал  нам  опять  посылку  в  виде  тубуса.  Давайте  откроем.  (Воспитатель  читает  письмо)   Пин  изобрел  робота - ребенка  (Ребята,  по  вашей  просьбе),  который  бы  играл  с  детьми,  которые  оставались  дома  одни,  пока  нет  родителей.   Но  ему  не хватает  двух  деталей,  что бы  робот   был  готов.   Просит   помочь  ему  начертить  эти  детали,  так   как  не  успевает:  очень  занят  сборкой  готовых  деталей. Посмотрите,  какие-то  стрелки  и  цифры.  Пин просит  начертить  эти  детали,  опираясь   на  данную  схему. Сможете?  Справитесь  с  этим  заданием?  Тут  подсказка.  Стрелка – направление  линии,    а  цифра   - количество  клеток.  Он  прислал  расчерченный  ватман   на  клеточки.  Вам  необходимо  по   схеме  начертить  предмет.  А  какой  и  для  чего,  все  мы  узнаем   в  конце  работы.

Ну,  а  чтобы  ваши  пальчики  правильно  сделали  чертеж,  сделаем  массаж  для  пальчиков  с  колечком  «Этот  малыш…»

 

Пальчиковая игра с массажным кольцом   Су-Джок

Этот  малыш – Илюша,  (на  большой  палец)

Этот  малыш – Ванюша, (указательный)

Этот  малыш – Алеша,  (средний)

Этот  малыш – Антоша, (безымянный)

А  меньшего  малыша  зовут  Мишуткою,  друзья.  (мизинец).

Эта  малышка – Танюша,  (на  большой  палец) 

Эта  малышка – Ксюша, (указательный)

Эта  малышка – Маша, (средний)

Эта  малышка – Даша,  (безымянный)

А  меньшую  зовут  Наташа.    (мизинец).

Воспитатель  дает  каждой  команде  по  схеме,  маркер.

        Вот  вам  по  схеме  и  маркеру.  Приступайте  к  работе.

После  работы  каждая  команда  проверяет  правильность  выполненного  чертежа.

 

VI. ТУР.

  • У  нас  замечательные  игроки,  и  у  каждой  команды  - отличный  капитан.  И  это  задание   для  капитанов.   Капитаны  команд  будут  журналистами.   Вам вот такое задание:  нужно  взять интервью  у  гостей  о работе  вашей   команды.  Спросите:  понравилась  ли  им  как   работала ваша  команда  и     чем   понравилась.

Капитаны   подходят  к  гостям  и  берут интервью.

Ведущий.  Рефлексия.  

Ребята,  какие  вопросы  для  вас  были  трудными?  А  какие вопросы,  на  ваш  взгляд,   были  легкими?    Знания ,  которые  вы  получили  во  время  игры,  где может  вам пригодиться?

Вот и подошла  к  концу  наша  викторина  «Звездный  час».  Предлагаю командам  сосчитать,  сколько каждая набрала  звездочек.

Дети считают звездочки, и выявляется претендент на победу.

Давайте поприветствуем всех, кто участвовал в игре и особенно победителей, ведь не всегда в жизни бывает звездный  час.