Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.

           Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и  

           и читать запись.

           Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

           Закреплять знания о геометрических фигурах.

           Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

            Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, уважение к старшим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида белгородской области»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в  пространстве. Геометрические фигуры».

Подготовила:

Е. В. Нетеча, воспитатель

п. Ровеньки

Тема: «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в    

             пространстве. Геометрические фигуры».

Цель: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.

           Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и  

           и читать запись.

           Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

           Закреплять знания о геометрических фигурах.

           Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

            Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, уважение к старшим.

Оборудование: картинки: «Красная Шапочка», «Заяц», «Медведь», «Волк»;

         цифровые карточки, фишки, набор цифр, набор

                           геометрических фигур, картинки с изображением Красной

                              Шапочки.

Ход занятия:

 Организационный момент:

   - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите попасть в сказку? Но для того чтобы попасть в сказку, нам надо выполнить следующее задание: Возьмите конверт под номером.

 Устный счет:

- Огурец положите на цифру 3

- Часы на цифру 8

- Ножницы – на цифру, которая стоит под цифрой 4

- Самолет – между цифрами 1 и 3

- Зайца – на цифру, которая стоит над цифрой 9

- Капусту – на цифру, которая стоит после цифры 8

- Перец – на цифру, которая стоит перед цифрой 2

- Цветы – на цифру, которая стоит перед цифрой 5

- Какая цифра осталась без картинки? (5)

- Давайте узнаем, какая же сказка спряталась за цифрой 5

 («Красная Шапочка»).

 Повторение изученного материала:

   - Мы попали в сказку «Красная Шапочка», кто из вас вспомнит, куда шла девочка через лес? Бабушка заболела, и внучка решила ее навестить. А вы ходите в гости к своим родным? Вспомним, какая опасность подстерегала Красную Шапочку в лесу? Она просит нас о помощи, чтобы мы проводили ее через лес. Поможем? Тогда отправляемся в путь.

   - На полянку выбежал Зайка. Найдите карточку, где нарисован заяц. Он нес морковку, чтобы передать больной бабушке, но с ним случилось несчастье.

(дети выполняют задание, записывают решение и прочитывают).

- А что еще любит заяц? (выставить картинки). Зайка предлагает нам поиграть. Игра называется «День – ночь» (повторить правила игры).

Физкультминутка:

 Раз, два, три, четыре.

Встал с постели мишка Вини.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.

   - Посмотрите, кто это на лесной тропинке? (Мишка) Только не малину он собирает, а узнал, что бабушка заболела и несет ей гостинцы – цветы и баночку меда. Давайте его догоним. Но чтобы догнать Мишку, надо определить в какой лапе он держит цветы (баночку меда)? Возьмите карточку, где нарисован медведь. Он повернулся к нам «лицом», но предметы исчезли. Нарисуем цветы и баночку меда так, чтобы они были у него в тех же лапах. Давайте проверим (поворачиваю картинку).

   - Вот мы и догнали Мишку. Он очень обрадовался, что встретил Красную Шапочку и передал ей свои гостинцы. А мы отправляемся дальше.

   - Вдруг из-за куста появился Волк. В нашей сказке он беспокоится о здоровье  бабушки. Волк ждал Красную Шапочку, чтобы передать для бабушки свое теплое любимое одеяло. Но вот беда, пока он шел по лесу, одеяло зацепилось за ветки и разорвалось. Его нужно починить. Поможем? Возьмите конверты с цифрой 2 и заштопайте одеяло. Очень красиво у вас получилось. Настоящее лоскутное одеяло!

   - Какие геометрические фигуры понадобились для работы? Почему три дырки, а заплаток четыре? Молодцы!

Подведение итогов:

   - Вот мы и добрались до лесной опушки. Теперь Красной Шапочке нечего бояться, она быстро доберется до бабушкиного домика.

   - Как вы думаете, Красная Шапочка расскажет бабушке о нашей помощи? Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?

- А нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесной тропинке. Ярко светит солнышко, поют птицы, порхают бабочки. Воздух в лесу чистый и свежий, вдохните полной грудью (выдохните). Приятно любоваться такой красотой. Что это за незнакомое место? Так много деревьев, куда-то пропала тропинка. Да мы заблудились! Что же делать? К нам на помощь спешат наши новые друзья – Зайка, Мишка, Волк. Они наверняка нас выведут из этой лесной чащи. Откройте глаза, действительно, мы снова в нашей группе.

   - Понравилась вам сказка, а прогулка по лесу? Ребята, Красная Шапочка очень рада, что встретила таких умных, сообразительных и надежных друзей. На память она дарит вам свою фотографию (конверт под номером 3). Но что-то случилось с фотоаппаратом и самый красивый цветочек, который расцвел у бабушки в саду, оказался бесцветным. Наша задача раскрасить цветок. Но закрасить нужно таким цветом, который соответствовал бы вашему настроению.

   - Молодцы, ребята, вы помогли маленькой девочке, можно с уверенностью сказать – вы настоящие друзья.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике в старшей логопедической  группе . "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....