Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.
Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и
и читать запись.
Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида белгородской области»
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
Подготовила:
Е. В. Нетеча, воспитатель
п. Ровеньки
Тема: «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в
пространстве. Геометрические фигуры».
Цель: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.
Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и
и читать запись.
Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, уважение к старшим.
Оборудование: картинки: «Красная Шапочка», «Заяц», «Медведь», «Волк»;
цифровые карточки, фишки, набор цифр, набор
геометрических фигур, картинки с изображением Красной
Шапочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите попасть в сказку? Но для того чтобы попасть в сказку, нам надо выполнить следующее задание: Возьмите конверт под номером.
Устный счет:
- Огурец положите на цифру 3
- Часы на цифру 8
- Ножницы – на цифру, которая стоит под цифрой 4
- Самолет – между цифрами 1 и 3
- Зайца – на цифру, которая стоит над цифрой 9
- Капусту – на цифру, которая стоит после цифры 8
- Перец – на цифру, которая стоит перед цифрой 2
- Цветы – на цифру, которая стоит перед цифрой 5
- Какая цифра осталась без картинки? (5)
- Давайте узнаем, какая же сказка спряталась за цифрой 5
(«Красная Шапочка»).
Повторение изученного материала:
- Мы попали в сказку «Красная Шапочка», кто из вас вспомнит, куда шла девочка через лес? Бабушка заболела, и внучка решила ее навестить. А вы ходите в гости к своим родным? Вспомним, какая опасность подстерегала Красную Шапочку в лесу? Она просит нас о помощи, чтобы мы проводили ее через лес. Поможем? Тогда отправляемся в путь.
- На полянку выбежал Зайка. Найдите карточку, где нарисован заяц. Он нес морковку, чтобы передать больной бабушке, но с ним случилось несчастье.
(дети выполняют задание, записывают решение и прочитывают).
- А что еще любит заяц? (выставить картинки). Зайка предлагает нам поиграть. Игра называется «День – ночь» (повторить правила игры).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре.
Встал с постели мишка Вини.
Потянулся, улыбнулся
И отправился гулять,
В лес малину собирать.
- Посмотрите, кто это на лесной тропинке? (Мишка) Только не малину он собирает, а узнал, что бабушка заболела и несет ей гостинцы – цветы и баночку меда. Давайте его догоним. Но чтобы догнать Мишку, надо определить в какой лапе он держит цветы (баночку меда)? Возьмите карточку, где нарисован медведь. Он повернулся к нам «лицом», но предметы исчезли. Нарисуем цветы и баночку меда так, чтобы они были у него в тех же лапах. Давайте проверим (поворачиваю картинку).
- Вот мы и догнали Мишку. Он очень обрадовался, что встретил Красную Шапочку и передал ей свои гостинцы. А мы отправляемся дальше.
- Вдруг из-за куста появился Волк. В нашей сказке он беспокоится о здоровье бабушки. Волк ждал Красную Шапочку, чтобы передать для бабушки свое теплое любимое одеяло. Но вот беда, пока он шел по лесу, одеяло зацепилось за ветки и разорвалось. Его нужно починить. Поможем? Возьмите конверты с цифрой 2 и заштопайте одеяло. Очень красиво у вас получилось. Настоящее лоскутное одеяло!
- Какие геометрические фигуры понадобились для работы? Почему три дырки, а заплаток четыре? Молодцы!
Подведение итогов:
- Вот мы и добрались до лесной опушки. Теперь Красной Шапочке нечего бояться, она быстро доберется до бабушкиного домика.
- Как вы думаете, Красная Шапочка расскажет бабушке о нашей помощи? Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?
- А нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесной тропинке. Ярко светит солнышко, поют птицы, порхают бабочки. Воздух в лесу чистый и свежий, вдохните полной грудью (выдохните). Приятно любоваться такой красотой. Что это за незнакомое место? Так много деревьев, куда-то пропала тропинка. Да мы заблудились! Что же делать? К нам на помощь спешат наши новые друзья – Зайка, Мишка, Волк. Они наверняка нас выведут из этой лесной чащи. Откройте глаза, действительно, мы снова в нашей группе.
- Понравилась вам сказка, а прогулка по лесу? Ребята, Красная Шапочка очень рада, что встретила таких умных, сообразительных и надежных друзей. На память она дарит вам свою фотографию (конверт под номером 3). Но что-то случилось с фотоаппаратом и самый красивый цветочек, который расцвел у бабушки в саду, оказался бесцветным. Наша задача раскрасить цветок. Но закрасить нужно таким цветом, который соответствовал бы вашему настроению.
- Молодцы, ребята, вы помогли маленькой девочке, можно с уверенностью сказать – вы настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....