Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Продолжать  решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
 Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

Подготовила воспитатель: Абулгазиева Наталия Ивановна

Программное   содержание:

  • Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, сундук, мяч.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.
Раздаточный материал:  тетради в клетку, карандаши.

Ход НОД

 Организационный момент.

  Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам письмо,,,,,,!

(Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

-Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей) 

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
Дорогие ребята, у нас для вас есть подарок! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и получить подарок? Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же приготовил для нас первое задание.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

1 задание от Буратино

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Какой завтра день недели?

3. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Что наступает раньше утро или вечер

(После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание и от кого оно?.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос

2 задание от Мальвины «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, получаем ещё одну букву и продолжаем выполнять задания. Посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

В этой сказочке
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра

3 задание  от Кота Базилио и лисы Алисы «Арифметические задачи»

 Они очень хитры и приготовили для нас очень сложные задачи. Ну мы же с вами умеем решать задачи?

Воспитатель: И так, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?

Дети: Условие, вопрос.

Воспитатель: (читает задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет) «Кот Базилио попросил у Буратино за золотой ключик три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет должен отдать Буратино коту и лисе?»

Воспитатель: Дети, давайте отдельно повторим условие задачи и вопрос, а затем проговорим задачу целиком.

Воспитатель: Сколько монет Буратино должен отдать коту Базилио?

Дети: Буратино должен отдать коту Базилио 3 монеты

Воспитатель: Сколько монет он должен отдать лисе Алисе?

Дети: Буратино должен отдать лисе Алисе 1 монету.

Воспитатель: Сколько всего монет Буратино должен отдать коту и лисе?

 Какое арифметическое действие нужно сделать? Какой знак поставим?

Дети: сложение, знак плюс

(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильности их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Воспитатель: (Читает следующую задачу, ребенок выкладывает на доске соответствующее количество моделей-монет). «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) сколько монет осталось у Буратино?»

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).

Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» Какое арифметическое действие мы выполнили? Какой знак поставили? 

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Задачи мы решили, и получаем ещё одну букву.

Не теряя времени, переходим к следующему заданию.

 Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель…(Артемон)
 4 задание от Артемона, он считает что нужно нам немного отдохнуть. Физкультминутка «Веселая разминка»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся (наклоны корпуса вперед,

Три нагнулся

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

(После физкультминутки дети получают букву)
Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, получить букву и мы узнаем где нам искать подарок.

Давайте же поскорее узнаем, от кого оно:

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)
5 задание от Карабаса - Барабаса: Графический диктант «Ключ» 

Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ, а без него не видать вам подарка! Где я его спрятал не знает никто. Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите

свой подарочек!

Воспитатель: Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса - Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее получаем букву и ищем наш подарок!

 (Дети складывают из букв слово «Театр» и находят сундучок с подарками, стоящий в театральном уголке.)

Так вот для чего был нужен ключ теперь мы с лёгкостью откроем этот сундучок.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?
А сейчас пришло время собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "В поисках подарка"

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных форм познавательно-исследовательской деятельности - квест....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " В поисках сюрприза"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе" В поисках сюрприза"Цель: Закреплять знания полученные ранее....