Сценарий открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "В поисках подарка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Ирина Сергеевна

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных форм познавательно-исследовательской деятельности - квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_st.gr_._po_femp.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: «В поисках подарка»

(Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений.

 Старшая группа. Занятие 3 стр.48)

                                                       Выполнила: Скворцова Ирина Сергеевна

воспитатель

д. Шалдеж

2019г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в современной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи: - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формировать умение называть части, сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

Средства:  мольберт, конверт с письмом, картинка пазл «Телефон».

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, сравнение предметов по высоте, счет до 5, просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Способы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Вос-ль: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на меня улыбнитесь мне!

Я желаю вам хорошего дня!!!

Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).

Вос-ль: Ребята! Вот сейчас пока я шла к вам ко мне в руки попало странное письмо. Адрес получателя «Ребята старшей группы «Звездочки». Но от кого оно непонятно. Вы хотите узнать от кого это письмо? Что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Вос-ль: (Читаю письмо) «Дорогие ребята, помогите нам попасть к бегемоту на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти». Подпись тигренок и обезьянка.  

Вос-ль: Ребята, вы что-нибудь поняли? И я нет. Бедные зверята, надо им как-то помочь. Ребята, вы хотите помочь зверятам? Но как нам узнать, что делать? (Смотрю в письмо). Посмотрите, здесь еще что-то написано. «Чтобы помочь нам найти подарок идите по дорожке и выполняйте задания, за каждое выполненное задание вы получите часть пазла. Собрав весь пазл вы узнаете какой подарок, мы приготовили нашему бегемоту». 

Вос-ль: Ну что, ребята, вы хотите начать наше путешествие? (ответы детей)

Вос-ль: Тогда пойдемте по дорожке. (идем в сторону первого задания). А вот и наше первое задание. Вы готовы его выполнить и помочь зверятам найти подарок? (ответы детей)

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Вос-ль: (дети рассаживаются на стульчики около стола) Ребята, мы должны помочь кукле. К ней в гости придет подруга и кукла хочет угостить ее яблоками. Но вредная Дюдюка украла все яблоки и оставила всего одно. Как нам помочь кукле угостить подругу яблоком? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно. Нам нужно разделить яблоко на части. На сколько частей мы разделим яблоко?

Вос-ль: А как мы это сделаем? (разрезаю яблоко пополам) На сколько равных частей мы разделили яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина). Сколько половин у нас получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая).

Вос-ль: (показываю две части яблока и поясняю) Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

Вос-ль: Скажите, что больше: целое или одна вторая? Что меньше: одна вторая или целое? (ответы детей).

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. (Находим часть пазла).

Вос-ль: Вы хотите продолжить наше путешествие и найти подарок? (ответы детей) Тогда идем дальше. А вот и наше второе задание.

Игровое упражнение «Составим число». (дети рассаживаются за столы)

Вос-ль: Ребята, чтобы найти следующую часть пазла, нам необходимо составить число 5 с помощью кругов разного цвета. (дети составляют число 5 из кругов).

Вос-ль: Скажите мне пожалуйста. Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Сколько кругов красного цвета? Сколько кругов зеленого цвета? И т.д. Какое число вы составили? Как вы составили число пять? (ответы детей).

Вос-ль: Молодцы. Вы все правильно сделали и заработали еще одну часть пазла.

Вос-ль: Злая Дюдюка приготовила еще много заданий для того чтобы мы ошиблись и не нашли подарок. Но мы ведь не хотим этого? (ответы детей) Тогда продолжим наше путешествие в поисках подарка? (ответы детей)

Вос-ль: А вот и наше следующее задание.

Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

Дети встают в круг.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра у нас будет не простая. Я вам дам мяч. И тот, у кого в руках окажется мяч будет ударять мячом об пол и называть имя мальчика или девочки. Каждый из вас должен назвать по одному имени либо мальчиков, либо девочек. Затем вы будете называть по два имени, затем по три, по четыре, по пять.  Тот, у кого мяч укатиться, выбывает из игры. (игра)

Вос-ль: Много имен вы знаете, молодцы. (дети забирают еще один пазл).

Вос-ль: Вы умные ребята и со всеми заданиями легко справляетесь. Мне кажется, злой Дюдюке не удастся помешать нам найти подарок для Бегемота. Вы хотите продолжить поиски подарка? (ответы детей). Тогда вперед!

Игровое упражнение «Прятки». Дети садятся за столы.

Вос-ль: (показываю карточку с цифрой 5) Слава, подойди пожалуйста к мольберту и отсчитай столько бантиков, сколько показывает цифра. (ребенок отсчитывает) Спасибо.

Вос-ль: У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки. (закрываю рукой один бантик)

Вос-ль: Ребята, посчитайте сколько бантиков осталось и покажите соответствующую цифру. Варя,  какую цифру ты показала? Почему? (упражнение повторяется несколько раз).

Вос-ль: Разложите у себя на столах цифры от 1 до 5. Давайте посчитаем. (считаем в прямом порядке). Арсений посчитай нам пожалуйста в обратном порядке. (считает)

Вос-ль: А теперь все вместе посчитаем в обратном порядке от 5 до 1. (считают)

Вос-ль: (получают еще один пазл) Чтобы получить еще один пазл нам необходимо справиться еще с одним заданием. Вы хотите помочь зверятам найти подарок и вернуть его? (ответы детей)

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку». Дети сидят за столами.

Вос-ль: Перед вами находится 9 полосок разной ширины и разного цвета, разложите их начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева на право). Как вы разложили полоски? Почему? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, каждая последующая полоска уменьшается на одну и туже величину. Давайте это проверим? У вас есть полоски бумаги (условные меры). Приложим условную меру к самой широкой полоске, отметим ее ширину. Теперь приложим условную меру к следующей полоске и отметим ее ширину. Заметили на сколько вторая полоска меньше первой. Теперь приложим условную меру к третей полоске и заметим ее ширину. Давайте сравним ширину второй полоски и третей. На сколько она меньше? (ответы детей). (сравниваем остальные полоски)

Вос-ль: Ребята, на какую величину уменьшается каждая последующая полоска. (одинаковую). То есть каждая последующая полоска уменьшается на одну и туже величину. Все правильно.

Вос-ль: Молодцы. Вы справились с заданием. (дети получают еще один пазл)

Вос-ль: Нам осталось справиться с последним заданием и получить последний пазл. Вы хотите получить последнюю часть пазла?

Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

Вос-ль: Чтобы получить последний пазл нам необходимо справиться с последним заданием. Тогда мы сможем узнать, что хотят подарить тигренок и обезьянка на день рождения слону и тем самым поможем им найти подарок, который украла и спрятала Дюдюка.

Вос-ль: Посмотрите на ковре расставлены цилиндры разной высоты. Расставьте цилиндры в ряд от самого низкого и заканчивая самым высоким. Для начала нам нужно сравнить все цилиндры между собой. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Вос-ль: Варя поставь первый цилиндр, самый низкий. (ребенок выбирая столбик проговаривает свои действия). Теперь Андрей поставит следующий цилиндр. (таким образом дети расставляют все цилиндры)

Вос-ль: Последний цилиндр попался такой же высоты что и предыдущий. Он нам не нужен. Что мы можем с ним сделать? (ответы детей, убираем один цилиндр).

Вос-ль: Ребята расскажите мне о высоте каждого цилиндра. (ответы детей)

Вос-ль: Молодцы. Вот мы и получили все детали пазла. Хотите его собрать? (дети собирают пазл) Что тигренок с обезьянкой хотят подарить слону на день рождения? (телефон).

Вос-ль: Молодцы ребята, вы помогли зверятам найти подарок и благодаря вам бегемот его получил. А за то, что вы помогли, зверята прислали вам вот такие подарки. (вручение медалей самый умный)

Вос-ль: Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам. Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...