Порядковый счет до 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, способствовать умению считать до 10 и обратно.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: Снежинки с цифрами, следы животных, фонарик, баба-яга, Буратино, простые карандаши, листочки с заданиями соедини по точкам, использование музыки.
Ход занятия
Поприветствуем друг друга:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Сегодня к нам в д/сад спешил Буратино с заданием, но случилась беда, его похитила баба яга, унесла его в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Что же нам делать?
- Чтобы нам спасти Буратино, нам нужно будет выполнить необычные задания, которые приготовила для нас баба-яга, но для этого нужно попасть в сказку. Хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза, (звучит волш. мелодия) покружимся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3 в сказку попади!
- Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите кругом сугробы, снег, нет ни одной тропинки, как же мы пройдем к избушке бабы- яги?
- Ой посмотрите, а снежинки в этом сугробе необычные, возьмите в руки посмотрите, чем они не обычные?…..
- Правильно! Каждая снежинка обозначена цифрой. Чтобы у нас получилась тропинка, по которой мы пойдем к избушке бабы-яги, снежинки нужно выложить по порядку.(выклад. по порядку) первая вторая……девятая, десятая снежинка. (Спросить инд-но прямой и обратный счет. 2 детей спросить)
- Миша назови соседей числа 3…,7..,5..? Хорошо! - Катя назови соседей числа 8.
- С этим заданием вы справились, а сможете посчитать в обратном порядке? ( десятая, девятая,…..вторая, первая снежинка).
- Ну что ж, нам нужно идти дальше, иначе с Буратино может случиться беда!
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу (2 раза повт.) очень долго мы шагали и следы мы увидали!
- Чьи же они? Сможете узнать? Возьмите каждый по следу. Затрудняетесь? –тогда вам поможет в этом волшебный фонарик.
- Маша чей у тебя след? (лисий) (добиться полного ответа).
- Ваня скажи полным ответом. А теперь, Маша, повтори, пожалуйста.
- Кто оставил этот след? Заяц, значит, чей это след? Полный ответ ребенка: «это заячий след», (спросить индивидуально, затем хором) молодцы! Вы хорошо знаете животных!
- Но нам нужно идти дальше, тропинка узкая, встаньте за мной, идите след в след: Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу( 2 раза повт.) очень долго мы шагали и избушку увидали!
- Вот мы и подошли к избушке бабы-яги. Посмотрите, как она хитро улыбается, она думает, что мы не сможем посчитать ступеньки и спасти Буратино. Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Первая, вторая….. десятая ступенька. Правильно их всего 10.
- Лена, скажи, которая по счету розовая ступенька; красная?, зеленая…?
- Миша, какого цвета шестая по счету ступенька? Седьмая, десятая? Ну что ж, давайте вместе поднимемся по ступенькам.
- Вот мы и попали в избушку, а в ней наш Буратино! Спасли мы его? -Да!
- Буратино вам благодарен, что вы его спасли, а вот и то задание, которое он для вас приготовил. (достать задание, объяснить детям цель задания)
- Нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до10 и тогда вы увидите, какая картинка у вас получилась! (спросить каждого, какая картинка получилась).
- Ребята, вы справились с заданием Буратино, молодцы!
- Но нам пора возвращаться в д/сад, давайте снова закроем глаза и произнесем наши волшебные слова (звучит музыка): 1, 2, 3 в садик попади!
- вот мы и в д/саду.
- Расскажите, что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было для вас трудным? А может быть самым легким?
- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы справились со всеми заданиями! (похвалить детей).
- Меня вы порадовали своей дружбой, умением преодолевать трудности, спасибо!
Вот и наша волшебная математическая сказка закончилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...