Конспект занятия Веселая математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселая математика22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселая математика».


Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
  • Уточнить знания о прямом и обратном счете;
  • Уточнить знания о геометрических фигурах;
  • Продолжить формировать умение находить значение выражений;
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • Продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда удачи!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель:

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Физкультминутка:

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… Овал.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… Прямоугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… Квадрат.

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы назовите его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК, ДОСКА.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 6.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. Нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!(6)

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


4.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 


6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 


7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе? (0)

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?(0)

Воспитатель: Молодцы ребят! Давайте поиграем.

Игра «Ремонт моста».

Воспитатель:

– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,                  (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев, пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,               (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить.                 (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать:                       (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять!                 (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель : Чтобы мы с вами получили следующую подсказку, нужно выполнить следующее задание.

«Где правая, где левая».

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция). Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребенок должен ответить и закрасить геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

(Дети повторяют движения за словами).

Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Воспитатель: Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 7 шагов вперед, 5 шага направо, 3шагов налево. (дети находят сюрприз).

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились?

Дети: Рисовать конфеты, строить мост, решать задачи.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 
На этом занятие окончено.
 Молодцы!













 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Конспект занятия " Веселая математика"

Конспект занятия " Веселая математика"...

Конспект занятия "Веселая математика"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...