Конспект занятия " Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия " Веселая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4» Колосок»
Конспект занятия
по математике в средней группе.
«Веселая математике»
Воспитатель: С. Н. Шкляева
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Материалы:
Набор геометрических фигур, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Я: Ребята, сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Я: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и. Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу, музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.
Я: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики.
Я: Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.
Я: Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
Ответы детей: Это треугольник, квадрат, треугольник.
Я: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте присядем за столы!
Я: Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Я: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.(Нарисованная качели на которую дети выкладывают геометрические фигуры)
- С левой стороны качелей посадите кататься круг, а на правую сторону посадите квадрат
- С правой стороны качелей посадите кататься квадрат, а на левую сторону посадите треугольник.
- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики. (На картине нарисованы деревья с разной геометрической формой)
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (треугольником ).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
Я: Замечательно! Вот мы вышли из леса и Королева Математики хочет с нами поиграть в игру. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики.
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало». Закрепить геометрические фигуры.
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало.
Я: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
Конспект занятия "Веселая математика"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия Веселая математика
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино».
Обобщение полученных знаний по математике....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...