Конспект занятия "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми в старшей группе.
Видео-урок.
Тема: «Веселая математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;
- закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами;
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать наблюдательность при сравнении чисел;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации
с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды,
создание проблемной ситуации, анализ и выводы;
- приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видовдетской деятельности, планирование;
- приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- электронная презентация
Виды детской деятельности в ООД:
- познавательная;
- социально-коммуникативная;
- игровая;
- речевая;
- двигательная;
- музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- воспитанники умеют считать и сравнивать числа в пределах 10;
- воспитанники умеют сравнивать целое и части;
- воспитанники умеют решать интеллектуальные задачи;
- сформированы универсальные предпосылки к учебной деятельности;
- расширяют и активизируют свой словарный запас.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
- активно участвуют в познавательной и двигательной деятельности;
- проявляют самостоятельность;
- обращаются за помощью к взрослому, оказывают ее своим сверстникам;
- сопереживают;
- эмоционально реагируют;
- соподчиняют мотивы поведения;
- проявляют волевое усилие.
Расширять и активизировать словарный запас: больше, меньше, целое, часть, сутки.Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации(видео-урока)
Оборудование: ноутбук кпрезентации(видео-урок): «Весёлая математика».
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие |
| Развивать интерес к элементарным математическим представлениям. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Расширение активного словаря. | Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение нормами речи. |
Социально –коммуникативноеразвитие | Презентация «Веселая математика» | Активность в организации и проведении дидактической игры и динамических пауз. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в обществе. |
Физическое развитие | Динамическая пауза: «Веселый танец» Гимнастика для глаз | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развитие физических качеств детей. |
План НОД
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (домовёнок Кузя). 2.Основная часть. Гимнастика для глаз. Прямой и обратный счёт в пределах 10, сравнение чисел. Деление целого на части и их сравнение. Решение задачи на сложение. Физминутка. Части суток. 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Длительность НОД | 1мин. 9 мин. 1 мин. 11мин. |
Ход образовательной деятельности:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Презентация. Видео. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | В: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну веселой математики. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки знает, в стране геометрических фигур и цифр, Математике. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» | Познавательное развитие. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
2.Основная часть. Беседы. Художественное слово. Физминутка. | В: - Вот мы и в стране математики (слайд №1).Но, прежде чем отправимся в путь, на нужно сделать гимнастику для глаз (слайд №2). И так, смотрим вправо, теперь влево, вниз и вверх. А теперь рисуем глазками круг. Молодцы! И первая полянка, на которую мы попали, называется Геометрическая.На ней живут геометрические фигуры. Давайте вместе их назовем- круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник (слайд №3). Правильно, молодцы! Ну, что же Лесовичек, показывай нам дорогу дальше. - Мы дружно шли, шли и на другую поляну пришли.А это поляна Цифровая, здесь цифры живут (слайд №4). Прошу я вас ребята, назвать цифры, что выстроились в ряд(называют цифры от 1 до 10), а теперь поворот и считаем все наоборот(от 10 до 1) - Назовите число которое находится между числам 2 и 4, правильно 3. А какое же из этих чисел больше 2 или 4, правильно 4. Теперь назовите число, которое находится между числами 7 и 5, правильно 6, а какое из этих двух чисел меньшее, правильно 5. Ну как старичек-лесовичек, ребята всё правильно угадали? Идем дальше? - Дружно шли, шли, шли и к Маше в гости пришли (слайд №5). Ребята, Маша просит нас ей помочь разделить торт, который она испекла на свой день рождения. Поможем? - Сначала сосчитаем сколько гостей пришло к Маше, правильно 3. А вместе с Машей их получается 4. Значит торт будем делить на 4 части. Сначала режем торт пополам, мы разделили его на две равные части (слайд №6). В самом ли деле части равны? Как это проверить? Вот одна половинка торта, а вот другая, они одинаковые? (Да). Сколько получилось половинок? (2) Половинка-это одна из двух равных частей целого. Что больше – целый торт или его половинка? (Целый) А теперь половинку торта разрежем ещё раз пополам. На сколько частей сейчас мы разделили торт? На сколько частей мы разделили торт? (4) Что больше, половинка торта или одна из его четвертинок? (половинка) Ну, Маша теперь может угостить тортом своих гостей (слайд №7). Старичок-лесовичок, ребята справились с заданием Маши? А сейчас я предлагаю ребятам не много размяться и потанцевать (слайд8). Отправляемся дальше. - Шли мы, шли, на привал пришли. На привале посидим, и задачку-ка решим (слайд №9). Мама решила сварить компот, а фрукты дома закончились. Она с Ваней и Таней пошла в магазин. Ване в пакет положили 3 апельсина, а Тане в пакет 2 яблока. На кассе мама сложила все фрукты в один большой пакет и оплатила покупку. Сколько фруктов мама положила в пакет? 3+2=5 Всего 5 фруктов. Молодцы, ребята! Мы опять справились с заданием, да Лесовичок! -Отправляемся на нашу следующую поляну, которая называется Суточная (слайд №10). И на ней перепутались домики частей суток. Надо нам их выстроить по-порядку. Ну, что начнем? Когда мы просыпаемся? (утром) Когда обедаем? (днем) Когда идем домой из детского сада? (вечером) А когда звезды светят на небе?(ночью) Молодцы! Вспомним считалку: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь. | Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
3.Заключительная часть. Интерактивная игра. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок очень рад, что познакомил нас с такой замечательной страной математики! И очень надеется, что мы придем к нему ещё не раз. - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране веселой математики. | Речевое развитие. |
Длительность НОД: 11 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...