Зайчики на лужайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятия по математике помогают заложить первый фундамент элементарных математических знаний и умений, которые можно использовать в повседневной жизни, и в играх-развлечениях и досугах..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчики на лужайке
Цель. Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.
Материал. Фигурки утят (четыре желтых, один белый)- для фланелеграфа. Салфетки. Игрушечный заяц, шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайка – на каждого.
Ход занятия.
На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.
Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим.(снимает салфетку). Так кто же играет с нами в прятки? (зайчики) Сколько зайчиков ? (много) Да, здесь много зайчиков. Саша, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (одного) И ты, Наташа, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (один.) На полянке остаётся все меньше зайчиков.
Аналогично проводится работа с остальными детьми. Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? ( нет ни одного.)
Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.
Воспитатель. У Веры один зайчик. У Наташи один зайчик. На полянке ни одного зайчика (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.
Предлагает детям поочерёдно поставить игрушки на полянку, задаёт каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»
Воспитатель. Валера принёс зайчика, Ира принесла зайчиков, Эдик принёс зайчика. Зайчиков становится больше и больше. Много стало на полянке зайчиков. Сколько зайчиков на полянке? (много.) Все принесите по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)
А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки- маски), а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).
Проводится игра «Лисичка и зайчики).
Воспитатель, стоя в кругу, поет, дети выполняют движения по показу.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(бегают по комнате)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
(приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками)
Вот бежит лисичка- рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(Приседают, закрывают лица руками.)
Нет зайчиков. Игра повторяется.
Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурами утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их.
Утята разные или одинаковые? (Разные)
Чем они различаются? ( все утята жёлтые, а один белый.) Каких утят много – жёлтых или белых? (жёлтых)
А каких утят мало?(Белых.) Сколько белых утят? (Один.)
Утята плавали, купались, но их позвала мама-утка: «Кря-кря-кря!»И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? ( Ни одного.)
Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.
Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдем для каждой банки крышку.
Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да) Имне тоже было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
Конспект "Зайчики на лужайке"
Конспект по математике...
Зайчики на лужайке
Цель занятия: учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельныхт предметов....
Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы "Прогулка с Зайчиком по лужайке"
Конспект для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП « Зайчики на лужайке»
Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста. Активизировать словарь детей....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"
Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...