Конспект "Зайчики на лужайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в первой младшей группе
«Зайчики на лужайке»
Цель: Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов.
- Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).
- Упражнять в определении формы предмета.
- Развивать мыслительные умения детей анализировать, сравнивать.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Материал и оборудование: Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.
Ход:
На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки?
Ответы детей: Зайчики.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Да здесь много зайчиков. Ярослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял?
Ярослав отвечает: Одного.
Воспитатель: И ты, Илона, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков?
Илона отвечает: Один.
Воспитатель: На полянке остается всё меньше зайчиков.
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель: На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке?
Ответы детей: Нет ни одного.
Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков.
Дети отвечают: по одному.
Воспитатель: У Ильи один зайчик. У Артема один зайчик. У Ники один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.
Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку? »
Воспитатель: Илья принёс зайчика, Илон принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков?
Ответы детей: Нет ни одного.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).
Проводится игра «Лисичка и зайчики».
Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Бегают по комнате.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(Приседают, закрывают лица руками.)
Нет зайчиков.
Игра повторяется.
Воспитатель: (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд?
Ответы детей: Утята.
Воспитатель: Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые?
Ответы детей: Разные.
Воспитатель: Чем они различаются?
Ответы детей: Все утята желтые, а один белый.
Воспитатель: Каких утят много – желтых или белых?
Ответы детей: Желтых.
Воспитатель: А каких утят мало?
Ответы детей: Белых.
Воспитатель: Сколько белых утят?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря!» И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду?
Ответы детей: Ни одного.
Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.
Воспитатель: Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.
Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И мне тоже было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
"Путешествие на лужайку"
Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....
Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
Интеграции образовательных областей. Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...