Конспект "Зайчики на лужайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Керимова Патимат Магомедовна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matimatike.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике в первой младшей группе

«Зайчики на лужайке»

Цель: Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов.

  1. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).
  2. Упражнять в определении формы предмета.
  3. Развивать мыслительные умения детей анализировать, сравнивать.
  4. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
  5. Развивать зрительно-моторную координацию.

Материал и оборудование: Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.

Ход:

На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки?

Ответы детей: Зайчики.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Да здесь много зайчиков. Ярослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял?

Ярослав отвечает: Одного.

Воспитатель: И ты, Илона, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков?

Илона отвечает: Один.

Воспитатель: На полянке остается всё меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель: На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке?

Ответы детей: Нет ни одного.

Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков.

Дети отвечают: по одному.

Воспитатель: У Ильи один зайчик. У Артема один зайчик. У Ники один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку? »

Воспитатель: Илья принёс зайчика, Илон принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков?

Ответы детей: Нет ни одного.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).

Проводится игра «Лисичка и зайчики».

Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Бегают по комнате.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

(Приседают, закрывают лица руками.)

Нет зайчиков.

Игра повторяется.

Воспитатель: (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд?

Ответы детей: Утята.

Воспитатель: Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: Чем они различаются?

Ответы детей: Все утята желтые, а один белый.

Воспитатель: Каких утят много – желтых или белых?

Ответы детей: Желтых.

Воспитатель: А каких утят мало?

Ответы детей: Белых.

Воспитатель: Сколько белых утят?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря!» И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду?

Ответы детей: Ни одного.

Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.

Воспитатель: Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.

Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И мне тоже было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

"Путешествие на лужайку"

Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...