ООД по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений на тему

«Путешествие с колобком»

для обучающихся младшей группы №5.

             Подготовила:

             Гаязова Любовь Викторовна

             воспитатель

             высшей квалификационной категории

                                                                                           согласовано: старший воспитатель

                    __________А.Ф. Хисамиева

                    дата проведения:20.05.2022г.

                       

                                         

2022 г.

Цель: Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

*закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

*закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

*закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

*закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

*закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

*закреплять умение определять и правильно называть части суток.

Развивающие:

* развивать внимание, мышление, воображение, память;

*развивать мелкую моторику рук;

*развивать связную речь;

*расширять и активизировать словарь детей;

 Воспитательные:

*воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, интерес к математике

Словарная работа: один, много, столько-сколько, длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий.

Методы и приёмы: появление сказочного персонажа, загадки, вопросы, ответы, игра-имитация «Какой», игра с персонажами, использование кукол би-ба-бо, дидактические игры.

Материал и оборудование:

* куклы би-ба-бо заяц, волк, медведь, лиса

* геометрические фигуры треугольник, овал, прямоугольник, квадрат и круг; маленькие на стульях и на каждого ребёнка

*однополосная карточка с медвежатами по количеству детей

*елочки по пять штук на каждого ребёнка

*картинки части суток;

*желтая и синяя дорожки на каждого ребёнка

*макеты деревьев;

*аудиозапись «Спят усталые игрушки», «Весёлая», «Паровозик»

Предварительная работа:

*чтение р.н.с. «Колобок»

*загадывание загадок

*разучивание п.и. «День, ночь».

*д. и. «Части суток», д. и. «Заселим домик», «Какой»

*сравнение двух групп способами наложения и приложения.

* игровая ситуация «Едем в гости».

*д. и. «Геометрические фигуры», «На что похоже?»

Форма организованной образовательной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель:  Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Воспитатель: А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Дети закрывают глаза, воспитатель надевает маску колобка на голову.

Колобок:

Я колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу я очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

На чем отправимся на встречу сказочным героям? (ответы детей)

Колобок: Поедем на поезде. Получите билеты

Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами.

Колобок: Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит назвать предметы похожие на них (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.).

Колобок: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Наш поезд отправляется.

Дети находят места в вагоне.

Под музыку «Паровозик» дети идут по кругу и садятся на стульчик.

КолобокПосмотрите Зайчик. Зайчик, почему ты грустный?

Зайчик: Построил домики для своих друзей. Но расселить их не могу.

КолобокПоможем зайчику?

На мольберте три домика.

Колобок: Сколько домиков построил зайчик?

Дети: Три. Много

Колобок: Домики одинаковые? Чем похожи?

Дети: Размером и формой.

Колобок: Чем отличаются?

Дети: Цветом.

КолобокКакой домик стоит между желтым и красным? Какой стоит слева от красного? Справа от желтого?

– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.

- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в красный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.

- А кого мы заселим в зелёный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.

 Зайка повеселел! Покатился колобок с ребятами дальше. Навстречу им волк.

Волк: Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, а днём спим.

Дети: Нет не так.

Колобок: Давайте поможем Волку, и скажем, что мы делаем и когда!

Показ картинок «Что бывает и когда».

- Когда мы идём в Детский сад? – утром.

- Когда в садике обедают? – днём.

- Когда мы уходим из садика домой? – вечером.

- Когда мы спим? – ночью.

Давайте поиграем с Волком в игру «День и ночь».

Колобок:

В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?

Дети: Медведь

Колобок: Мишка и его друзья очень любят прятаться под ёлочкой, а в нашем лесу мало ёлочек. Давайте поможем Мише. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.

Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по однополосной карточке, а на тарелочках по пять ёлочек.

Колобок: Возьмите карточку.  Сколько медведей? (много, пять) Спрячем медвежат за ёлочки. Все спрятались? Сколько ёлочек? Ёлочек меньше чем медведей. На сколько? Одну. Что надо сделать чтобы было поровну. Добавить ёлочку. Ребята, посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько медвежат? Поровну медвежат и ёлочек? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш Мишка и повеселел.

Медведь: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу вам, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.

Дети: Одна, две.

 Колобок: Какого они цвета?

Дети: Синяя и желтая.

 Колобок: Давайте узнаем одинаковые они по длине?

Дети кладут на стол синюю дорожку, под ней жёлтую.

Дети: Нет, не одинаковые.

 Колобок: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Синяя.

 Колобок: Самая короткая?

Дети: Желтая.

 Колобок: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной синей.

 Колобок: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё сегодня день рождение. Она ушла за угощением.

Колобок: Сделаем в подарок лисичке бусы. Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг положите на нитку. Справа от круга положите треугольник. Рядом с треугольником, квадрат, овал, прямоугольник. Подарок готов.

 Воспитатель надевает куклу лисички на руку.

Колобок: Вот и лиса пришла

Лиса: Здравствуйте ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу вас конфетами!

Лиса угощает конфетами и прощается с детьми.

Колобок: Вот и закончилось наше путешествие.  Кого встретили? Что мы с вами делали? Вы очень добрые, дружные, отзывчивые дети. Помогли героям сказки. Я приготовил вам подарок. Он будет напоминать вам о нашей встречи.

Давайте закроем глазки, скажем:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь в детский сад нам отвари!»

Воспитатель: Мы снова в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...