"Королевство геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гареева Гузель Вакилевна

-закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, овал, конус, куб .

-повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель:

Гареева Гузель Вакилевна

С. Малокурильское 2022

Цель: Закрепить знание детей различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:


Обучающие:

Задачи:

-закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник, овал, конус, куб .

-повторить счет до 5, называть числительные по порядку.


- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование:

Бумажный самолет, плоские бумажные дорожки (длинные, чуть-чуть короче и самая короткая), пригласительные билеты с точками в приделах 5, ковер Воскобовича (геометрические фигуры и цифры), мольберт, объемные фигуры (пирамида и куб), математические полоски и геометрические фигуры на каждого ребенка, медальки.

 

Ход занятия:

Играет мелодия «Усатый нянь».

 Воспитатель заводит детей в группу, дети здороваются.  Присаживаются на свои места.

 Залетает бумажный самолет.

Воспитатель читает что написано на самолете.

«Дорогие ребята! Мы – король и королева приглашаем вас в свою страну, которая называется «Страна Геометрических фигур». Но путь ваш будет очень трудный. И вам, ребята, придется все преодолеть. Но думаю, вы справитесь!»

Воспитатель: Ребята, мы справимся с испытаниями? Смотрите, первое задание– это загадки:

Дети личики умыли

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать,

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, посчитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем,

Происходит это? (днем)

Наигралась детвора,

расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой.

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Но дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь

Наступила значит?  (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

-Скажите, а как называется страна где мы живем? (Россия).

-А кто управляет нашей страной? (Президент)

- Вот мы сегодня собираемся отправиться в волшебную страну, которой нет на карте мира. Это страна называется: «Страна Геометрических фигур» и этой страной управляет не президент, а король и королева.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами три дорожки.

-Они похожи?

-Дорожки одинаковые? Чем различаются?

-А по какой дорожке мы дойдем быстрее до короля и королевы (по короткой).

- Но чтобы попасть в королевство нам нужны пригласительные билеты. А пригласительными билетами будут карточки на которых изображены точки.

  -Девочки берут те карточки, где нарисовано 3 точки, а мальчики – 4. А я буду вашим стражником и буду проверять те ли каточки вы взяли?

     Молодцы! Мы справились с эти заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще какое интересное задание у нас!(ковер Воскобовича и цифры).

-Что вы здесь видите? (цифры)

- Скажите, где находится цифра 1? (В верхнем левом углу, и так со всеми цифрами).

Физминутка: «Морозец».

Воспитатель:

- Теперь нам нужно правильно расставить цифры. (Воспитатель не правильно расставляет цифры).

- Почему не правильно?

Игра: «Какой цифры не стало?»

-Какая цифра больше 2 или 3? Между цифрами 2 и 4 какая цифра живет?

Физминутка: «Ножки – ладошки»

Воспитатель:  

- Я думаю ребята, что нам пора немного отдохнуть. У меня есть флажки синий и зеленый. Если я вам буду показывать синий  флажок, вы будете хлопать в ладоши, а если зеленый, то топать ножками. Будьте внимательны. (включить музыку «усатый нянь»). 

Воспитатель: Молодцы! Теперь берем свои стульчики и садимся на свои места.

Встречают детей Король и Королева.(Король-куб,Королева-конус)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете? Кто это? (Король и Королева) .

-А это значит, что мы пришли в «страну Геометрических фигур» раскрываем мольберт с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, а Король на какую геометрическую фигуру похож? (куб), а Королева? (конус)

Работа с ковриком Воскобовича.

Игра «Какая фигура лишняя»(квадрат ,круг, прямоугольник разного цвета)

Пальчиковая игра «Ребра, кулак, ладошка».

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что перед вами лежит? (полоски и фигуры).

- Что есть  у полоски? (верхний этаж и нижний этаж).

-Дети, покажите  правым указательным пальцем верхний и нижний этаж.  

-Король какую цифру вам показывает (3), теперь, на верхнюю полоску положите столько красных кругов, какую цифру показывает Король.

- А теперь положите на нижнюю полоску столько синих  квадратов , сколько показывает Королева. (4)

- Ребята, скажите, а каких фигур больше? (квадратов) А на сколько? (1)

-А как сделать так, чтобы они были одинаковыми? (прибавляем 1 круг).

- Молодцы!

-Король и Королева спрашивают у вас, справились вы с заданием? (да) ?

- И за вашу храбрость и ум Король награждает вас почетной медалью!

-Мы все молодцы и отличники! И мы гордимся вами!

Вручение медалей. Звучит музыка «Усатый нянь».




Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Королевство геометрических фигур»

 

 Непосредственно-учебная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 17 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы.

 Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Закрепить знание детей различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие:

Задачи:

-закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник, овал, конус, куб .

-повторить счет до 5, называть числительные по порядку.


- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Методы:
словесные
: напоминание, указание,  вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание карточек, геометрических фигур, математические полоски, цифр;ковер Восковобича.
игровые: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:
-Сюрпризный и игровые моменты.
-Создание проблемной ситуации.
-Показ и рассматривание иллюстраций.
-Беседа

Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Залетает самолет» ,где написано было письмо  Короля. Детям было предложено отправиться в в Страну Геометрических фигур и выполнить задания.

   Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия.

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы и вручение  медалей за их труд.

    Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

  Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. 

 Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Путешествие в Королевство геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...