Программа дополнительного образования "Веселая математика"
рабочая программа по математике (старшая группа)

Прокопьева Марина Михайловна

Программа дополнительного образования, предназначена для детей 5-6 лет. Включает в себя: описание, цели, задачи, календарное планирование, содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselaya_matematika.docx885.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Веселая математика» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Отличительные особенности программы.

   Организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества, что способствует эмоциональному, психологическому сближению детей и взрослых. Создание психологически комфортной обстановки на занятии.

 Четкое соблюдение возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей группы.

Новизна  программы:

  • Единство образовательного и воспитательного процесса.
  • Выявление и развитие способностей каждого ребенка.
  • Формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
  • Гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка.

Адресат программы.

   Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» предназначена для детей в возрасте  5-6 лет.

Объем и срок освоения программы.

    Срок освоения программы – 8 месяцев. На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса.

Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 86 по заявлению родителей.

Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы 15-20  человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год – 32 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей 5-6–лет –25 минут.  Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Педагогическая целесообразность

 программы «Веселая математика» заключается в том, что педагогическая технология предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным и носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе «Веселая математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Программа составлена на основе учебно-методического

Цель программы – овладение элементарными математическими представлениями как средством для формирования личности ребёнка, развития его интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

 Обучающие:

 - формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; - научить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования - научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

 Развивающие: - развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; - развивать внимание, речь, память, воображение; - развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

            Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание   преодолевать трудности; - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности. - воспитывать организованность и самостоятельность.

Принципы отбора содержания:

Программа опирается на следующие основные принципы:

  • 1. Принцип развивающего обучения.
  • Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития.
  • 2. Принцип воспитывающего обучения.
  • Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).
  • 3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
  • Этот принцип предполагает, чтоб изложение учебного материала педагогом доводится до уровня системности в сознании воспитанников, чтобы знания давались не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Установление взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого - к сложному, от близкого - к далекому, от конкретного - к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
  • 4. Принцип доступности.
  • Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
  • 5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход)
  • В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому ребенку, как к личности.
  • Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.

Основные формы и методы:

Наглядные методы обучения: это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств.

  • наблюдение;
  • рассматривание картин и демонстрация видео фильмов;
  • разнообразные упражнения.

Практические методы:

К группе практических методов обучения относятся:

  • упражнения;
  • игровой метод;
  • элементарные опыты;
  • моделирование.

Словесные методы:

  • Рассказ педагога

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

  • Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

  • Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем мире, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

  • Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

                                                       2.Планируемые результаты:

Реализация программы «Веселая математика» предполагает овладение детьми определенным уровнем знаний и умений. В результате по окончанию обучения дети должны:

-Быть активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.  

-успешно решать логические задачи;

-уметь соотносить схематическое с  предметами;

- развита быстрота мышления;

-проявлять интерес к экспериментированию,  намечать последовательные шаги развития ситуации, следуя цели, выбирать средства;

- активно включатся в игры на классификацию и сериацию; предлагать варианты; участвать в преобразовательной деятельности, понимать и объяснять неизменность объёма количества, массы.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам.

3.Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселая математика»

на 2021-2022 учебный год.

Начало учебного года: 1.10.2021 г.

Окончание учебного года: 31.05.2022 г

Продолжительность учебного года по реализации дополнительной    общеобразовательной программы: 36 учебных недель – с 1.10.2021 г. по 31.05.2022г. (без  праздничных дней).

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на    2021-2022 учебный год:

 - 6 ноября – День народного единства;

 - 1,2,3,4,5,6, и 8 января – новогодние каникулы;

 - 7 января – Рождество Христово;

 - 23 февраля – День защитника Отечества;

 - 6,7,8 марта Международный женский день;

- 1,2,3 мая – Праздник весны и труда;

- 8,9, 10 мая – День Победы;

- 12,13,14 июня – День России

1 год

С 1 по 35 занятие

36 занятие - итоговое

 

                                           

  КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Октябрь

1

15.15-15.40

групповая

1

Кораблик

Группа

«Карамельки»

7

15.15-15.40

групповая

1

Сложи сам

Группа

«Карамельки»

14

15.15-15.40

групповая

1

Машины

Группа

«Карамельки»

21

15.15-15.40

групповая

1

Три медведя

Группа

«Карамельки»

28

15.15-15.40

групповая

1

Гуси- лебеди

Группа

«Карамельки»

Ноябрь

11

15.15-15.40

групповая

1

Добрые гномы

Группа

«Карамельки»

18

15.15-15.40

групповая

1

Весёлый паровозик

Группа

«Карамельки»

25

15.15-15.40

групповая

1

Путешествие в сказку

Группа

«Карамельки»

Декабрь

3

15.15-15.40

групповая

1

Развитие математических способностей

Группа

«Карамельки»

10

15.15-15.40

групповая

1

Найди пару

Группа

«Карамельки»

17

15.15-15.40

групповая

1

Угощение для медвежат

Группа

«Карамельки»

25

15.15-15.40

групповая

1

Художники

Группа

«Карамельки»

Январь

13

15.15-15.40

групповая

1

Магазин

Группа

«Карамельки»

20

15.15-15.40

групповая

1

Украсим елку бусами

Группа

«Карамельки»

27

15.15-15.40

групповая

1

Логический поезд

Группа

«Карамельки»

Февраль

3

15.15-15.40

групповая

1

Найди клад

Группа

«Карамельки»

10

15.15-15.40

групповая

1

Угадай- ка

Группа

«Карамельки»

17

15.15-15.40

групповая

1

Помоги муравьишкам

Группа

«Карамельки»

24

15.15-15.40

групповая

1

Построй дорожку

Группа

«Карамельки»

Март

3

15.15-15.40

групповая

1

Необычные фигуры

Группа

«Карамельки»

10

15.15-15.40

групповая

1

Где чей гараж

Группа

«Карамельки»

17

15.15-15.40

групповая

1

Дорожки

Группа

«Карамельки»

24

15.15-15.40

групповая

1

Домино

Группа

«Карамельки»

31

15.15-15.40

групповая

1

Найди пару

Группа

«Карамельки»

Апрель

7

15.15-15.40

групповая

1

Две дорожки

Группа

«Карамельки»

14

15.15-15.40

групповая

1

Поймай тройку

Группа

«Карамельки»

21

15.15-15.40

групповая

1

Где чей гараж

Группа

«Карамельки»

28

15.15-15.40

групповая

1

Засели домики

Группа

«Карамельки»

Май

5

15.15-15.40

групповая

1

Помоги фигурам выбраться из леса

Группа

«Карамельки»

12

15.15-15.40

групповая

1

Выставка "Четыре времени года" (осень)

Группа

«Карамельки»

19

15.15-15.40

групповая

1

Выставка "Четыре времени года" (зима)

Группа

«Карамельки»

26

15.15-15.40

групповая

1

Выставка "Четыре времени года" (весна, лето)

Группа

«Карамельки»

                               

                               

                                        4.     Учебный план

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Кораблик

0,25

0,75

1

Сложи сам

0,25

0,75

1

Машины

0,25

0,75

1

Три медведя

0,25

0,75

1

Гуси- лебеди

0,25

0,75

1

Добрые гномы

0,25

0,75

1

Весёлый паровозик

0,25

0,75

1

Путешествие в сказку

0,25

0,75

1

Развитие математических способностей

0,25

0,75

1

Найди пару

0,25

0,75

1

Угощение для медвежат

0,25

0,75

1

Художники

0,25

0,75

1

Магазин

0,25

0,75

1

Украсим елку бусами

0,25

0,75

1

Логический поезд

0,25

0,75

1

Найди клад

0,25

0,75

1

Угадай- ка

0,25

0,75

1

Помоги муравьишкам

0,25

0,75

1

Построй дорожку

0,25

0,75

1

Необычные фигуры

0,25

0,75

1

Где чей гараж

0,25

0,75

1

Дорожки

0,25

0,75

1

Домино

0,25

0,75

1

Найди пару

0,25

0,75

1

Две дорожки

0,25

0,75

1

Поймай тройку

0,25

0,75

1

Где чей гараж

0,25

0,75

1

Засели домики

0,25

0,75

1

Помоги фигурам выбраться из леса

0,25

0,75

1

Выставка "Четыре времени года" (осень)

0,25

0,75

1

Выставка "Четыре времени года" (зима)

0,25

0,75

1

Выставка "Четыре времени года" (весна)

0,25

0,75

1

Всего

9

27

36

5.  содержание

Тема

Программное содержание

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

4.

«Кораблик»

Познакомить детей с составом чисел 2, 3, 4, 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера.

Упражнять детей в счете и развивать умение отсчитывать предметы до 5, обозначать цифрой, устанавливать соответствие числа и цифры.

Конструировать из палочек Кюизенера, ориентироваться на плоскости. Развивать творческое воображение и комбинаторское мышление.

Кораблик, 5 мышей, 1 утка, 5 весел, ковролин, изображение реки (узкой и широкой)

Палочки Кюизенера от 1 до 5

5.

«Сложи сам»

Закрепить умение конструировать по схемам из палочек Кюизенера. Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь.

Кукла, игрушки к сказке.

Наборы палочек Кюизенера, карточки- схемы.

6.

«Машины»

Закрепить понятия «большой- маленький», «больше- меньше», «высокий- низкий».

Учить сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в умении конструировать из палочек Кюизенера.

Набор палочек Кюизенера

Наборы палочек Кюизенера

7.

«Три медведя»

Познакомить с образованием числа 3 путем приложения при сравнении множеств с цифрой 3. Сравнение предметов по высоте. Конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Ковролин, ёлочки (3-5 штук), избушка, 3 стула, 3 кровати, 3 миски (все предметы разных размеров);

3 силуэта медведя разной величины, шишки, корзина с ягодами.

Палочки Кюизенера (по 3 штуки на каждого ребенка).

8.

«Гуси- Лебеди»

Закрепить у детей представление о форме. Упражнять в ориентировке в пространстве. Совершенствовать работу с палочками Кюизенера. Упражнять в счете в пределах 5. Знакомить с цифрами. Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.

Мнемотаблица с закодированной сказкой, чашка с крупой, атрибуты сказки.

Цветные числа Кюизенера, игра «танграм», логические блоки Дьеныша, разноцветные карточки- цифры, ленточки.

9.

«Добрые гномы».

Закрепить представления детей (треугольная, квадратная, прямоугольная), о длине (самая длинная, самая короткая), о счете в пределах 5.

Упражнять детей в ориентировании в пространстве(слева, справа, вверху, внизу), в названии цвета палочек (белая, красная, розовая, голубая, желтая, оранжевая), в названии дней недели.

Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.

Отрабатывать навыки раскрашивания цветными карандашами.

Игрушка Гном, изображение гнома и домика.

Наборы палочек Кюизенера для каждого ребенка, изображение гнома и домика, изображение гнома на плотной бумаге для домашнего раскрашивания.

10.

«Весёлый паровозик»

Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу, совершенствовать навыки в определении цвета.

Дать детям представление о соотношении трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький»

Зайчик, чудо- дерево из ковролина, палочки Кюизенера, загадки- стихи, три медведя, шары разного цвета, соответствующие им по цвету коврики, пирожки трех размеров (большой, средний, маленький).

11.

«Путешествие в сказку»

Развивать умение детей составлять число 5 из двух меньших чисел.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счете, в пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода).2 корзинки, грибы, ягоды, домики, ручеек, Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

Палочки Кюизенера

12.

«Развитие математических способностей через развивающие игры»

Совершенствовать навыки счета у детей от 1 до 5, соответствия числа и цифры. Закрепить умение порядкового счета- конструирование из палочек Кюизенера, умение группировать предметы по признакам сходства.

Совершенствование навыков в определении цвета, формы геометрических фигур. Знакомство с квадратом Воскобовича. Развитие логического мышления, творческого воображения.

Автобус- пассажирский транспорт имитируется с помощью стульчиков (сидений) под номерами от 1 до 5

Ковролин, цветные картинки (тематические), макет (река, мостик), экран с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 5, цветные картинки по темам: «животные», «музыкальные инструменты», «рабочие инструменты», «транспорт», «обувь», «птицы»

13.

«Нади пару»

Ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.

2 комплекта карточек с символами (22 шт)

14.

«Угощение для медвежат»

Развить умение сравнивать предметы по одному- четырем свойствам

Понимание слов: «разные- одинаковые».

Подведение к пониманию отрицания свойств.

9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, логические фигуры ил блоки Дьеныша.

15.

«Художники»

Развитие умения анализировать форму предметов

Развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции).

Цветной картон- эскизы картин, дополнительные детали для составления композиции картины

Наборы блоков, цветной картон, доп. Детали из картона.

16.

«Магазин»

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства

Развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Товар (карточки с изображение предметов), логические фигуры

17.

«Украсим ёлку бусами»

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства

Умение читать схему

Закрепление навыков порядкового счета

Изображение ёлки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур

Комплект логических фигур

18.

«Логический поезд»

Развитие способности к логическим действиям и операциям

Умение декодировать(расшифровывать) информацию, изображенную на карточке;

Умение видоизменять свойства предметов в соответствии с со схемой, изображенной на карточке;

Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

Три паровоза разного цвета

Карточки с символами, комплект блоков Дьеныша или логических фигур

19.

«Найди клад»

Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

8 квадратных логических блоков

Круги из бумаги, карточки со знаками цвета, формы, размера, толщины.

20.

«Угадай- ка»

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого- либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д).

Игрушка Буратино

Логические блоки, карточки- свойства.

21.

 "Помоги муравьишкам"

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Набор логических блоков, непрозрачные открывающиеся коробки с прорезью вверху (домики).

22.

"Построй дорожку"

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Таблицы с правилами построения дорог, логические блоки.

23.

"Необычные фигуры"

Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческого мышления, воображения.

Наборы логических фигур

24.

 "Построй дом"

Развитие способности к абстрагированию, анализу, декорированию.

Логические блоки, карточки- домики, прямоугольники

25.

«Дорожки»

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Изображения домиков

Логические блоки.

26.

"Домино"

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Логические фигуры и блоки

27.

"Найди пару"

Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам

Логические фигуры и блоки

28.

"Две дорожки"

Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать по самостоятельно выделенным свойствам.

Логические фигуры

29.

"Поймай тройку"

Развитие умения сравнивать.

Логические фигуры или блоки

30.

"Где чей гараж"

Развитие умений классифицировать

Таблицы с изображением дорожек и гаражей

Логические фигуры (блоки)

31.

"Засели домики"

Развитие классификационных умений

Логические блоки, карточки с изображениями домиков.

32.

"Помоги фигурам выбраться из леса"

Развитие логического мышления, умения рассуждать

Логические фигуры, таблицы

                                                                                                             

6.Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение

 В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных навыков, развития и совершенствования у детей.  Это,  как  правило,  повторение  упражнений  с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

                                 Материально - техническое обеспечение.

Необходимое оборудование и материалы:

-Блоки Дьенеша

-Палочка Х. Кюизинера

-Цветные счетные палочки

-Логическая мозаика

-Объемные геометрические фигуры

-Шаблоны из геометрических фигур

 -Раздаточный материал (цифры)

 -Цветная бумага

 -Цветные веревочки

 -Пуговицы

- Тетради в клетку

- Цифровая линейка

 - Цветные, простые карандаши

- Тетради в крупную клетку

 -Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

- Кубики Никитина.

 -Квадраты Никитина

-Геометрическая мозаика.

- Предметные картинки.

- Конструктор «Лего».

-Знаки – символы.

Кадровое обеспечение:

 Образование педагога  соответствует уровню программы.

Педагог с высшим педагогическим образованием.  Первой квалификационной категорией.

7.Список литературы:

1. "Логика и математика для дошкольников"- Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая - Спб "Детство- пресс" 2007

2. "Математика до школы" А. А. Смоленцева, О.В. Пустовойт - Спб "Детство-пресс" 2005

3. "Дидактические игры - занятия в ДОУ" Е.Н. Панова- Воронеж 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Занятие № 9 по сказке «Гуси-лебеди» программа дополнительного образования по подготовке детей 6 лет к школе «Весёлая математика»

Презентация к занятию по программе дополнительного образования по подготовке детей 6 лет к школе "Веселая математика". Презентация содержит макросы. Выполнена на шаблоке DragAndDrop.ppt. Может использ...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика"

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребёнка к обучению в школе через использование ИКТ.Занятия проводятся в ...

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Занимательная математика»

Для успешного обучения детей в школе, важно сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе. Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей...