Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бернацкая Александра Александровна

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по математике в средней группе

  «Золотой ключик»

Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».

Образовательные задачи: 

- совершенствование умения детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- продолжать формирование понимания смысла пространственных отношений;

- закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

- закрепление умения считать на слух и обозначать количество числом кружочков;

- закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знания порядкового счёта в пределах 5;

- обогащение знаний  детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи: 

-  развитие логического мышления, внимания, памяти;

-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  -  воспитание  умения  работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты (барабан), геометрические фигуры разные по величине и цвету, три обруча разные по величине и цвету, мяч, настольный театр «Теремок».

Раздаточный – карточки с кружочками.

Планируемый результат: освоение детьми средней группы ООП по образовательной области «Математика».

Ход образовательной деятельности

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у нас в группе письмо. Рассмотрите внимательно его

(Дети рассматривают большое письмо)

Воспитатель: Мне стало очень интересно, кому оно принадлежит.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно?

(от Буратино)

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?                                                                                               Дети:Да!                                                                                                                                                         Воспитатель: А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

Практический

(решение поставленных познавательных, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности)

Воспитатель: Ну, тогда начнем.

Дети выполняют задания.

1.Игра «Назови фигуры».

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

(воспитатель раздает по рядам каждому ребенку карточку с кружочками)

- Посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь барабан, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка. ( Воспитатель стучит до 5 раз)

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже немного устали. Давайте мы с вами  поиграем в игру вопрос-ответ

3.Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем.

(Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. Дети отвечают  и бросают обратно мяч воспитателю.) 

Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

- Вот и ещё одна деталь золотого ключика.

Физкультминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

4.Игра «Засели домики фигурами»

- А здесь у нас с вами три разных домика (на полу лежат обручи разных цветов и размеров).

- Вам надо заселить геометрические фигуры соответствующие по цвету домика и его размерам.  (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной геометрической фигуре)

- В жёлтый маленький домик-обруч какие положим фигуры?

Дети: маленькие жёлтые!

- А в красный маленький домик-обруч какие положим фигуры?

Дети: маленькие красные!

- А в большой домик-обруч какие фигуры положим?

Дети: большие!

(Дети раскладывают правильно фигуры по домикам)

- Но у нас ещё большой обруч пересекается с маленьким красным обручем и получается ещё одна комната для геометрических фигур. - Как вы думаете, ребята, какие там должны быть фигуры?

Дети: красные большие!

Воспитатель: Правильно!

(ещё раз воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям и снова ребята их раскладывают по своим домикам)

- Ребята, а вот и четвертая деталь нашего золотого ключика.

5.Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных  героев сказки «Теремок».

-Ребята, перед вами герои сказки. Какой сказки?

 Дети: «Теремок»!

-Правильно! Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше лисы, ниже медведя. А где стоит лягушка? Между кем стоит волк? Кто справа от мышки? А слева? и т.д.

- Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: -Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

- Когда вы помогали Буратино, то какие эмоции вы испытывали? С помощью жестов, покажите. Если радостные, то «Класс» (большой палец вверх), если грустные, то наоборот (большой палец вниз).

В знак благодарности Буратино приготовил для вас угощение! (Дети получают сладости от Буратино).

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по математике в средней группе

  «Золотой ключик»

Воспитатель: Бернацкая А.А.

город Старый Оскол, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.  Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе «Золотой ключик»...