Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по математике в средней группе
«Золотой ключик»
Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».
Образовательные задачи:
- совершенствование умения детей ориентироваться в последовательности частей суток;
- продолжать формирование понимания смысла пространственных отношений;
- закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);
- закрепление умения считать на слух и обозначать количество числом кружочков;
- закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знания порядкового счёта в пределах 5;
- обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.
Оборудование:
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты (барабан), геометрические фигуры разные по величине и цвету, три обруча разные по величине и цвету, мяч, настольный театр «Теремок».
Раздаточный – карточки с кружочками.
Планируемый результат: освоение детьми средней группы ООП по образовательной области «Математика».
Ход образовательной деятельности
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у нас в группе письмо. Рассмотрите внимательно его (Дети рассматривают большое письмо) Воспитатель: Мне стало очень интересно, кому оно принадлежит. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно? (от Буратино) Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить». |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? Дети:Да! Воспитатель: А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика. |
Практический (решение поставленных познавательных, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности) | Воспитатель: Ну, тогда начнем. Дети выполняют задания. 1.Игра «Назови фигуры». -Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются? - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть. - Тогда нам пора отправляться дальше. - Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания. 2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку» (воспитатель раздает по рядам каждому ребенку карточку с кружочками) - Посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас - У меня за ширмой здесь барабан, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка. ( Воспитатель стучит до 5 раз) - Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках. -Ребята, я вижу вы уже немного устали. Давайте мы с вами поиграем в игру вопрос-ответ 3.Игра «Блиц» - Сейчас мы с вами немного поиграем. (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. Дети отвечают и бросают обратно мяч воспитателю.) Отвечать нужно быстро и правильно. Сколько всего частей суток? Когда вы просыпаетесь? Когда вы обедаете? Ужинаете? Когда просыпается солнце? А светит луна? Какое сейчас время года? Сколько цветов у светофора? Сколько лапок у собаки? - Вот и ещё одна деталь золотого ключика. Физкультминутка: Буратино наш проснулся, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти! 4.Игра «Засели домики фигурами» - А здесь у нас с вами три разных домика (на полу лежат обручи разных цветов и размеров). - Вам надо заселить геометрические фигуры соответствующие по цвету домика и его размерам. (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной геометрической фигуре) - В жёлтый маленький домик-обруч какие положим фигуры? Дети: маленькие жёлтые! - А в красный маленький домик-обруч какие положим фигуры? Дети: маленькие красные! - А в большой домик-обруч какие фигуры положим? Дети: большие! (Дети раскладывают правильно фигуры по домикам) - Но у нас ещё большой обруч пересекается с маленьким красным обручем и получается ещё одна комната для геометрических фигур. - Как вы думаете, ребята, какие там должны быть фигуры? Дети: красные большие! Воспитатель: Правильно! (ещё раз воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям и снова ребята их раскладывают по своим домикам) - Ребята, а вот и четвертая деталь нашего золотого ключика. 5.Игра «Сравни героев» Воспитатель предлагает детям настольных героев сказки «Теремок». -Ребята, перед вами герои сказки. Какой сказки? Дети: «Теремок»! -Правильно! Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше лисы, ниже медведя. А где стоит лягушка? Между кем стоит волк? Кто справа от мышки? А слева? и т.д. - Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: -Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. - Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? - Когда вы помогали Буратино, то какие эмоции вы испытывали? С помощью жестов, покажите. Если радостные, то «Класс» (большой палец вверх), если грустные, то наоборот (большой палец вниз). В знак благодарности Буратино приготовил для вас угощение! (Дети получают сладости от Буратино). |
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по математике в средней группе
«Золотой ключик»
Воспитатель: Бернацкая А.А.
город Старый Оскол, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Срезовое занятие по математике....
Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»
Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...
Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Упражнять детей в прямом счете до 5 и обозначении количества предметов цифрой. Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе «Золотой ключик»...