Тема."Геометрические фигуры" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.geometricheskie_figury_dlya_mladshey_gruppy.odt | 14.28 КБ |
tema.geometricheskie_figury_dlya_mladshey_gruppy.odt | 14.28 КБ |
tema.geometricheskie_figury_dlya_mladshey_gruppy.odt | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....
Презентация на тему:" Геометрические фигуры" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Презентация знакомит детей с геометрическими фигурами, содержит стихи и анимацию.Используются разные цвета спектра, формируя понятие- цвет. Презентация включает игровые упражнения:&q...