ФЭМП : "Сравнение предметов по величине"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Методическая разработка занятия по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сравнение предметов по величине15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ФЭМП                      для детей 3-4 лет.

Тема: «Сравнение предметов по величине».

Задачи:

  • Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько);
  • Закреплять пространственные представления;
  • Развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности собирать ряд.

Материалы:

Для детей: лист с заранее распечатанными бусами, разноцветные карандаши (зеленый, красный).

Для воспитателя: колокольчик, флэшка с записанной музыкой.

Сидя за столом

Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, посмотрите какая она грустная. Давайте спросим почему?

Ребята спрашивают.

Кукла Катя: «Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, поэтому я такая грустная».

Воспитатель: «Катя не растраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Мы нарисуем разноцветные бусы и тебе подарим. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям листы с распечатанными бусами и цветные карандаши (красный и зеленый каждому) и объясняет задание.

Воспитатель: «Ребята, нужно поочередно каждую бусинку заштриховать сначала в красный цвет, потом в зеленый, и так до конца ниточки бус. Всем понятно задание?»

Ответы детей. Дети приступают к работе, а воспитатель поочередно подходит к каждому из детей, смотрит, подсказывает и корректирует при необходимости.

Когда работы будут закончены воспитатель вывешивает на доску все работы, рассматривает с куклой Катей и хвалит все. Кукла Катя благодарит и хвалит всех ребят.

Поиграем

«Звонкий колокольчик»

Дети становятся полукругом и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала показывает направление рукой, а потом называет его.

«Гномы и великаны»

Воспитатель делит несколько детей на группы: великаны и гномы. Например, сначала великанов больше, чем гномов, затем меньше, а потом равно.

Дети под музыку «Гномы и великаны» двигаются по группе, имитируя движения своих персонажей. Когда музыка заканчивается воспитатель спрашивает детей: кого больше? Кого меньше? Или поровну?

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что не понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы все большие молодцы, очень старались! Спасибо вам большое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект НОД в 1 мл. разновозрастной группе по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «большой - маленький», «длинный –короткий», «широкий ...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....