Конспект НОД в 1 мл. разновозрастной группе по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перетыкина Ирина Мовсуновна

Цель: Формировать знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «большой - маленький», «длинный –короткий», «широкий –узкий».

Задачи:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький;

- закрепить представления о величине: "высокий", "низкий", "узкий", "широкий", "длинный", "короткий",

- закреплять умения находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме;

- закреплять умения знать и называть цвета, - развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_ml_avtosohranennyy.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 мл. разновозрастной группе по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «большой - маленький», «длинный –короткий», «широкий –узкий».

Задачи:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький;

- закрепить представления о величине: "высокий", "низкий", "узкий", "широкий", "длинный", "короткий",

- закреплять умения находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме;

- закреплять умения знать и называть цвета, - развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Материалы:

- мягкие игрушки Ежики разные по величине, муляжи овощей, три полоски разные по величине, счетные карточки, картинки с изображением предметов схожие с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

                                   Ход занятия:

Круг радости: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Я здороваюсь везде-дома и на улице, даже «Здравствуй» говорю 
    Я соседской … 
    Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
     Здравствуй, небо голубое, 
(тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо) 
    Здравствуй, День! 
(жест влево) 
    Нам здороваться не лень! 
(разводят обе руки в стороны)

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, к нам сегодня гости должы прийти. А кто они, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка: Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек весь колючий братец…

Воспитатель: А вот и наши гости, ежик Тимоша и его сестренка Даша.

Давайте сравним, кто из них больше, а кто меньше. Как мы с вами научились сравнивать предметы разные по величине?

(Дети показывают где большой, а где маленький еж, сравнивают по величине).

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей, они очень любят яблоки. На столе лежат яблоки разные по размеру и тарелочки, давайте для каждого ежа мы положим на тарелочку яблоко. ( задание: разложить яблоки на тарелочки соответствующие  по величине). Большому ежику вы какую тарелочку и с каким яблоком дадите, а маленькому? Почему?  (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

Мы на пяточках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Вы любите играть? (Ответы детей) Тогда, я предлагаю сегодня поиграть в игру «Огородники», а ежата посмотрят, как мы играем.  Что растет в огороде? (Ответы детей). Посмотрите, а вот и наши грядки. Все грядки одинаковые по размеру? Давайте сравним наши грядки. (Дети сравнивают грядки по длине и ширине).

Воспитатель: Что у нас растет на первой грядке, на второй, на третей? (Ответы детей). Перед вами лежат карточки с кружочками, на каждой карточке разное количество кружочков. Разложите их по порядку. Сколько кружочков на первой карточке и каким цветом кружочки? Сколько на второй и каким цветом? На третей? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько овощей у нас на первой грядке?  А теперь покажите мне карточку, на которой столько же кружочков. Сколько овощей у нас на второй грядке? Найдите карточку, на которой столько же кружочкой. Сколько у нас на третей грядке овощей? Покажите мне карточку, на которой столько же кружочков. (Ответы детей).

Пальчиковая гтмнастика:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: Ежатам очень понравилось, как мы играли в огородников и они хотят с нами тоже поиграть. Они принесли с собой карточки картинки, в виде геометрических фигур. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, я буду показывать картинку, а вы должны найти фигуру похожую по форме на картинку из карточки.

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Одинаковые по величине были ежики?

В какую игру мы играли?

Одинаковые по размеру были грядки?

Какие овощи сидели на наших грядках?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."

Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугол...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...

ФЭМП : "Сравнение предметов по величине"

Методическая разработка занятия по фэмп...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине"...