Конспект занятия «Путешествие на Цветочную планету»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_tsvetochnuyu_planetu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

1. Приветствие:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я приглашаю на занятие.

2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: а куда можно отправиться путешествовать?

Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т. д.

Воспитатель: А в космос можно отправиться?

Дети: Да.

-(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники).

Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад № 20. Хорошо. Ребята, нас приглашают в математическую галактику. На далекую «Цветочную планету». На этой планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Жители планеты просят нас помочь им и превратить злого дракона в доброго. Ребята, поможем? (ответы детей). Для того, чтобы помочь жителям математической галактики превратить дракона в доброго дракошу нужно быстро считать, думать, решать задачи. каждый правильный ответ будет делать дракона добрее. А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают на доске-по очереди соединяя цифры). Что у нас получилось? Правильно – ракета.

3. Актуализация знаний

- Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству звездочек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Молодцы, каждый занял свое место.

- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круг;

в левом верхнем углу положите квадрат;

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки.

-А как сделать пять?

- Нужно добавить еще одну кнопку.

- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Запись. Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Цветочной планете, пристегните ремни.

- экипаж к полету готов (готов). По порядку рассчитайсь(1-ый,2-ой и т. д)

-ключ на старт, начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск (звучит запуск ракеты)

А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

Сейчас утро или вечер?

Какой сегодня день недели?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два - скорость света,

Три-четыре- мы летим.

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел.

Невесомость наступает.

Все кружится и летает. (изображают невесомость).

(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)

-наша ракета совершила посадку на Цветочную планету. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).

4. Физпауза.

- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).

А потом руки вниз (опускают руки вниз).

Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)

И опять руки вниз.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, дети. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят

-ребята, нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).

Ой, смотрите здесь цветы! Злой дракон еще не добрался до них. Давайте их спасем - правильными ответами. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

.

- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).

-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)

-Ребята, вы отлично потрудились.

Запись : Спасибо, ребята! Злой дракон превратился в доброго дракошу. Мы вами очень довольны.

-И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета. Что изображено? Напомните,что это? Правильно Блоки ДЬЕНЕША.

Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте»

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Космический голос: Падение метеорита. Ребята будьте осторожны, закройте, глаза и уши. (подходят к метеориту, находят сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект занятия «Путешествие в цветочный город прав»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания о геометрических фигурах. Дать представлен...

Самоанализ коррекционное-развивающего занятия "Путешествие на Цветочную планету"

Цель занятия : Оказание психологической помощи детям с нарушением функции внимания с гипперактивностью. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : Обучающие - расширение кругозора о к...

Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире, закрепление цветов спектра....

Конспект занятия "Путешествие в цветочную страну"

Открытое занятие в младшей - средней  группе  по образовательной области "Познавательное развитие"....