Геометрические фигуры .ФЭМП у детей во 2 младшей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коноплянникова Ольга Николаевна

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

 

Задачи:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник
  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
  • Воспитывать чувство взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_2.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группы

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник
  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
  • Воспитывать чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; три обруча; иллюстрации к сказке «Три медведя»; игрушки- собачка, кошка и петушок, музыкальное сопровождение, домик, дорожка.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы ( обследование пальцем контура фигуры); чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? ( наклониться к кукле).

Воспитатель: Маша говорит, что она живёт в большом доме. К её домику ведёт Дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом утрём медведям, запомните: возле её домика Дорожка широкая и в доме у неё живут животные- кошка, собака и петушок.

Воспитатель: А вы знаете, ребята Маша нам принесла чудесный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, но Маша ничего про них не знает. Давайте расскажем ей.

Воспитатель: ( показывает детям квадрат) Как называется это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата ( задерживаясь на углах).

Можно ли его покатить как колесо? ( показываю как катить квадрат)

Дети: Нет.

Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

В. На что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель:  ( показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? ( Нет углов).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо,часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Зеленого цвета.

Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель:На что похож треугольник? ( крыша дома, елка, косынка)

Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним,как называются фигуры из которых строится домик.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я вам предлагаю поиграть в игру « Найди свой домик».

Воспитатель:( кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.

В. Ребята Машеньке пора возвращаться домой, давайте проводим её, я видела дорожку она приведёт к Машиному домику. Вот и домик. Посмотрите ребята, собачка, кошечка и петушок ждут Машеньку.

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (Маша)

Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли Машеньке найти дорогу домой.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)

Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы....

Геометрические фигуры, ФЭМП

Геометрические фигуры, ФЭМП...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Итоговая игра «Путешествие на остров геометрических фигур» По математике во второй младшей группе

Цели:-  Закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание геометрических фигур;- Находить пару, ориентируясь на форму предмета;- Вызвать у детей радостное настроение. Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...