Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Задачи образовательных областей:
Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игр.
Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия
(Дети заходят в группу и встают в круг)
1. Введение игрового момента
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.
(Передают рукопожатие по кругу)
-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку?
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! (Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Звучит музыка - «Волшебство»)
Воспитатель:
- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
(Геометрические фигуры).
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети закрывают глаза под волшебную музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут выйти из своих домиков
чтобы встретить дорогих гостей.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие
нужно выполнить математические задания»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
-Я тоже думаю, что вы справитесь.
Воспитатель:
-Давайте подойдем поближе и все узнаем!
2. Основная часть
(Конверты с заданиями)
Выполняют задание № 1:
Воспитатель: (Дети делятся на 4 подгруппы по цвету фишек (Красные, зеленые, синие, желтые)
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы по подгруппам и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем углу
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
-Положите овал в левом верхнем углу
-Молодцы, и с заданием справились.
-Посмотрите на этот домик. Кто живет в нем? (Круги)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!
Физкультминутка
Воспитатель:
-Я думаю, что мы немножко отдохнули и можем продолжить спасать страну Геометрию.
Выполняют задание № 2( По подгруппам):
Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи
(На столах лежат картинки с нарисоваными предметами и фишки соответствующего цвета для деления на подгруппы)
-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)
-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы, идем дальше!
Выполняют задание №3(выполняется индивидуально):
-Дорисуй геометрические фигуры так, чтобы получились предметы (12 карточек).Даны карточки с геометрическими фигурами)
(Дети выполняют задание каждый)
-Давайте с вами посмотрим, кто же живет в этом домике! (Треугольники)
- Скажите, дети, а сколько их? (6)
-А какие они? (Разноцветные)
-Молодцы! Я думаю наши пальчики немного устали? Давайте дадим им отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика
- Отдохнули, а теперь с новыми силами снова вперед!
Выполняют задание №4 (Даны карточки на 4 подгруппы и дети по подгруппам выполняют задание)
- Напиши, сколько получится кубиков, пирамидок и мячиков-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)
3.Заключительная часть
-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!
-Ой, смотрите, геометрические человечки оставили нам записку! Прочитаем? (Читают записку):
Спасибо, дорогие ребята, за то,
что разрушили колдовство злой волшебницы
Но перед тем как вы отправитесь домой
предлагаем поиграть в интересную игру!
Выполняют задание №5:
Дидактические игры «Скажи наоборот» по кругу с мячом
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель:
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
(Под музыку закрывают глаза и представляют полет)
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
Рефлексия
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же в нашей коробочке. Смотрите, здесь картинки солнышка и тучки. Если вы работали отлично, возьмите солнышко, а если вы считаете, что не достаточно хорошо потрудились, тучку!
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-44631-1726375817.jpg)
Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930350-1496930399.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по теме"Геометрические фигуры" в подготовительной группе
конспект по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362632-1636616692.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы
Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-839010-1603198303.jpg)
Геометрические фигуры .ФЭМП у детей во 2 младшей
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольникЗакреплять знан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...