Геометрические фигуры, ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.
Тема: «Геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг)».
Цель: Создать условия для упражнения в объединении фигур одинаковой формы, правильном назывании геометрических фигур, нахождении и назывании цифр на рисунках. Задачи:
- организовать деятельность для закрепления умения называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, круг; Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, предметы в чудесном мешочке, таблицы с изображением треугольников, четырёхугольников и логические задачи, зеленые и желтые круги по количеству детей.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Сколько».
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Вношу чудесный мешочек с геометрическими фигурами. Ребята, как вы думаете, что у меня в мешочке? А хотите узнать? | Дети слушают воспитателя, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом). | Закрепление детьми знаний через игру. Ответы детей. Фигуры. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? Как вы думаете, они одинаковые? | Ответы детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская деятельность. Показываю рисунки фигур и читаю стихотворение: Три вершины тут видны, Прикатилось колесо, Треугольник подпилили Логические задачи: Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры. (см. приложение) Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете? Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая? | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игровая технология. Игра «Сложи картинку». Практическая работа «Геометрическая раскраска». (см. приложение). Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли. | Отвечают на вопросы, проявляют смекалку. Играют, раскрашивают раскраску. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством игр. Расширение представлений о геометрических фигурах. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
Приложение к занятию.
- Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?
- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)
Игра «Сложи картинку».
Практическая работа «Геометрическая раскраска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)
Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Геометрические фигуры .ФЭМП у детей во 2 младшей
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольникЗакреплять знан...