Поможем ненецкой девочке Анине
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Анине хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, ее озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anine.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Поможем ненецкой девочке Анине »
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Медведева Алиса Анатольевна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 5 - 6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Поможем ненецкой девочке Анине» | ||||
Цель | Познакомить с образованием числа 6. | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: -умение составлять числовой ряд от 1 до 6; - познакомить с образованием числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»; - совершенствовать представления о геометрических фигурах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. - формировать интерес к культуре коренных народов Севера. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - желание работать в парах, группах; - желание помогать; - воспитывать чувство уважения к народам Севера. | ||||
Материал | Материал к занятию:игрушка - ненецкая кукла , ИКТ, карточки-цифры от 1 до 6 (для каждого ребенка), счетный материал «геометрические фигуры -круги», зеленого и красного цветов (по 6 шт.) на 1 пару детей; раздаточный материал: полочки с кармашками(8 шт) , каждая на 1 пару; счетные палочки по 6 шт для каждой команды из 4 чел; трафареты ненецкого орнамента «заячьи ушки», сказка «ягода-голубика». | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы Этапные задачи | Методы, приемы. | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1.1Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Словесный, Наглядный,игровой; Приемы: вопросы (требующие констатации; по- побуждающие к мыслительной деятельности. | Воспитатель с детьми стоит полукругом. Ребята, сегодня я утром зашла в группу, и услышала, как плачет кукла Анине-девочка из ненецкой сказки «ягодка -голубика» . Как вы думаете почему? | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний 2.1.Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию | Словесный (рассказ воспитателя) Игровой метод Приемы: вопросы, Приемы: вопросы, Игровые приемы. | Воспитатель: Анине хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, ее озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала. Как вы думаете, мы можем помочь Анине? Как? (Ответы детей). В круг широкий вижу я, Встали все мой друзья, Мы сейчас пойдем на право А потом пойдем на лево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И трудится все пойдем. | Постановка детской цели, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации 3.1. Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Словесный, Наглядный, Демонстрационный. Приемы: вопросы. | Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: посмотрите для нас приготовлены задания. Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат цифры, они перемешаны. Анине нужно их разложить по порядку. Поможем ей справиться с заданием? Разложили? Посмотрите на слайд(образец), у вас получилось так же, как у меня? (Дети показывают, и называют предшествующие, последующие числа) Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. | Взаимодействие с воспитателем. | Умение слушать поставленную задачу, сравнивать, работать индивидуально, коллективно. Работа с интерактивной доской. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. 4.1. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Словесный, Наглядный, Практический Методика работы в парах; Игровой метод(физминутка). Приемы: вопросы, Игровые приемы. | Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах. Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? Какого цвета? Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 5 кружков зеленого цвета, а в нижнем ряду 5 кружков красного цвета. Что мы можем сказать о количестве зеленых и красных кружков? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь добавьте на нижнем ряду еще 1 красный кружок и посчитайте сколько их теперь стало? (6- показ числа на доске) Воспитатель: Как мы получили 6 кружков? (Ответы детей) Каких кружков больше: зеленых или красных? А каких меньше? На сколько, красных кружков больше, чем зеленых? А зеленых, на сколько меньше, чем красных? Так что больше: 5 или 6? На сколько? А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество кружков стало одинаковым? (Ответы детей) Молодцы! Так, как можно еще получить число 6? (Воспитатель, записывает числовое выражение: 5+1=6 на доске.) Как можно прочитать данное выражение? Вот и справились со вторым заданием. Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. (Дети встают возле столов) В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал. В воскресенье торт я кушал. А под вечер засыпал. Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Участие в беседе. Двигательная активность. | Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать, работать в парах. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. 5.1.Закреплять новые знания и способы их применения | Словесный, Наглядный, Практический Методика работы по группам. Приемы: вопросы. | Воспитатель дает возможность детям самим распределиться по группам, по 4 человека. Воспитатель: посмотрим, что за третье задание. Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек у вас лежит? (6 шт.) Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Справились? Какие фигуры у вас получились? Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились. (треугольник, прямоугольник) Чем похожи фигуры? Чем отличаются? | Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний. | Умение анализировать, сравнивать, работать в группах. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) 6.1. Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | Словесный, Наглядный, Демонстрационный. Приемы: вопросы. | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя на ковре. Ну, что же, ребята, кому мы сегодня помогали? - Как помогли кукле Анине? - Все ли у вас получилось? Анине очень рада, и в завершении нашего занятия она дарит нам картинку-трафарет ненецкого орнамента «Заячьи ушки», чтобы вы научились его делать и ненецкую сказку «ягодка -голубика». Давайте ребята, поблагодарим Анине , а ей пора возвращаться обратно в свою сказку. А в следующий раз она научит вас изготавливать из картона оленей. До свидания, Анине, до встречи!!! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные математические задания, с целью помочь ...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....
"Поможем девочке Жене".Образовательная ситуация с дошкольниками.Познавательное развитие. 6-7 лет, подготовительная группа.
Формирование представлений о составе числа 8....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Игровая ситуация «Поможем девочки Дольки»
Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.Задачи: образовательная:-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образц...
Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"
С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...