Игровая ситуация «Поможем девочки Дольки»
занимательные факты по математике (младшая группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.

Задачи:

образовательная:

-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образцу и по представлению;

-упражнять в  навык  составлении целого из частей, опираясь на схему, понимать пространственные характеристики «верх», «низ»;

-развивать умение называть геометрические фигуры, определять их цвет;

развивающая:

-развивать способность называть цвета (основной спектр), поддерживать беседу;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- развивать интерес к творческим проявлением в игре и игровому обращению со сверстниками;

- развивать желание у детей к совместному выполнению движений под музыку.

воспитательная:

- воспитывать   желание  выслушивать ответы, других детей, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_15_11.2017.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой образовательной ситуации

во второй младшей группе на тему

Игровая ситуация

«Поможем  девочки Дольки»

Подготовила: Лидия Геннадьевна Трофимова

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области

2017 год

Образовательная область: познавательное развитие

Основные виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, музыкально-ритмические движения

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая образовательная ситуация на основе технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр»

Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.

Задачи:

образовательная:

-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образцу и по представлению;

-упражнять в  навык  составлении целого из частей, опираясь на схему, понимать пространственные характеристики «верх», «низ»;

-развивать умение называть геометрические фигуры, определять их цвет;

развивающая:

-развивать способность называть цвета (основной спектр), поддерживать беседу;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- развивать интерес к творческим проявлением в игре и игровому обращению со сверстниками;

- развивать желание у детей к совместному выполнению движений под музыку.

воспитательная:

- воспитывать   желание  выслушивать ответы, других детей, не перебивая.

Развивающая среда: Игра:  «Фонарики»,  «Лепестки» (по количеству детей), схема «дом», схема «цветов», разноцветные верёвочки,планшет для цветов, персонажи девочка Долька, мольберт, песенка «Едет, едет  паровоз».

Предшествующая работа: Наблюдение за растениями, их строением, использование мнемотаблицы.  Игры по технологии В. В. Воскобовича.

Продолжительность:15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Педагог:

Ребята, к нам пришла девочка Долька, она очень печальная и она просит о помочи.

У всех на земле есть дом, а у меня нет.

Ребята, помогите мне.

Долька предлагает нам с вами выложить ей дом.

Ну как ребята поможем?

Какую игру мы возьмём?

(Для этого мы возьмём игру «Фонарики»)

Ответы детей.

Дети стоят у  коврографа, где расположена игра «Фонарики», и девочка Долька.

2 часть

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на схему.

(Педагог показывает детям схему дома, крепит её на мольберт)

Вот теперь возьмём те детали, которые нам нужны.

Педагог:

- Домик готов.

- Какой формы основа у домика?

- Какой формы крыша?

- Какого цвета весь дом?

Педагог:

- Ребята, посмотрите, у девочки Дольки на окнах нет штор.

- Какого цвета шторы будут вверху?

- Какой они формы?

- Внизу, какого цвета шторы?

- А формы?

Вечером девочка Долька включает свет, верху, и внизу.

(Поменять верху и низу зелёные фигуры на красные)

И шторы меняют цвет.

Какого формы шторы внизу, верху?

Педагог:

 - Молодцы ребята.

Дом мы с вами выложили.

Предлагаю вспомнить упражнение «Паровоз»

Физминутка:

Песенка «Едет, едет  паровоз»

Педагог:

- Ребята, какой прекрасный, красивый, уютный дом, выложили для  девочки Дольки.

Чтоб было ещё уютнее, предлагаю посадить цветы вокруг дома.

Какую игру мы возьмём?

 (педагог предлагает присесть за столы, где из   игры «Лепестки» составляется цветок, с определенными лепестками, показ схемы «цветка трёх листика»)

- Ребята, возьмите лепестки:  красный, оранжевый, жёлтый и составьте  по схеме цветок.

Красивый цветок вырос у девочки Дольки, но мне кажется, что чего – то не хватает.

Так что  же не хватает у цветка?

(Стебель и листья можно сделать из разноцветных верёвочек)

Педагог:

-Оставшиеся лепестки тоже превратились в цветок.

(педагог показывает схему пяти листика)

У Дольки, появилась поляна цветов, которая растёт вокруг дома.

Педагог:

- Долька очень рада нашей помощи.  

Дети рассматривают схему.

Дети находят соответствующую фигуру и крепят на коврограф.

Дети строят дом самостоятельно, используя игровой конструктор  «Фонарики».

Ответы детей.

Дети называют форму самостоятельно или с помощью педагога.

Ответы детей.

Дети меняют фигуры треугольника, квадрата зелёные на красные.

Ответы детей.

Аудио запись песни, выполняются упражнения со словами и движениями.

Ответы детей.

Дети рассматривают схемы у мольберта, вспоминая основной спектр.

Дети выполняют задания, накладывают лепестки на схему.

Ответы детей.

Стебель, листочки.

(строение растения)

Дети конструируют из оставшихся лепестков, вспоминая строение растения.

Дети берут свои работы и крепят рядом с домом.

3 часть

Рефлексия:

Педагог:

- Молодцы ребята!

А как мы смогли помочь девочке Дольки?

Какие игры мы использовали?

Дети отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...