КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ»

                            Бабанина Ольга Леонидовна

                                                     воспитатель I квалификационной категории

Новосибирск – 2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить  понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
  • совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
  • закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Коррекционные:

  • развитие слухового внимания, связной речи.

Оборудование:    

демонстрационный материал: магнитная доска, числовые карточки – паровозики  с кругами;

раздаточный материал: двух полосные карточки, математические наборы с частями геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата) на каждого ребенка; наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну МАТЕМАТИКУ. Но, чтобы в нее попасть нужно выполнить все задания! За это страна МАТЕМАТИКА подарит вам новые знания.

I задание: Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Воспитатель: отсчитайте на верхней полоске карточки на один квадрат больше, чем число 9. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Воспитатель: отсчитайте на нижней полоске карточки на один круг меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество кругов (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

Воспитатель: молодцы, мы выполнили первое задание, и попали в страну математику. Хотите продолжить путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ?

II задание: Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки). А теперь заполните свои карточки».

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Физминутка «Девочки и мальчики»:

Девочки и мальчики скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Все – все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

III задание: Дидактическая игра «Составь целое по его части».

Воспитатель раздает детям по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры и предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из математического набора. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

IV задание: Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети стоят на ковре. Воспитатель говорит, например «Холодильник выше, чем стиральная машина!» и т. д. Если утверждение верное дети хлопают в ладоши, если неверное приседают.

Воспитатель: получили мы подарок от страны МАТЕМАТИКИ? Какие знания вы получили, что больше всего вам понравилось?

Холодильник выше, чем стиральная машина!

Чайник выше, чем посудомоечная машина!

Микроволновая печь ниже, чем холодильник!

Компьютер выше, чем планшет!

Пылесос выше, чем электрическая плита!

Холодильник ниже, чем чайник!

Телевизор ниже, холодильник!

Стиральная машина выше, чем утюг!

Фен выше, чем пылесос!

Вентилятор, ниже, чем холодильник!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....