Конспект НОД по ФЭМП Парад Победы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Парад Победы!»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
- показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве.
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.
Ход НОД:
1часть:
дравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей).
2 часть:
- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).
- И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).
- Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).
- Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем!
Динамическая пауза. Игра «Замри»
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте.Воспитатель задает вопросы:
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т. д.
-Молодцы!
Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так,чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).
-В честь праздника гремят салюты.
На параде в честь Дня победы дали сначала 2 салюта, а потом еще 1. Сколько салютов дали всего? (3)
На параде участвуют 5 единиц военной техники. Из них 3 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (2)
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)
-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)
-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.
-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 5 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором).
Итог:
-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/30/picture-592865-1430400136.jpg)
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1114813-1697726432.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "День победы"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-374205-1392557831.jpg)
День Победы"Парад Победы!" сценарий праздника для детей 6-7 лет
Цели: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать интерес и уважение к людям прошедшим и пережившим военное время.Задачи:1. Создать условия для формирования у детей чувство...
Конспект занятия "Парад Победы"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890581-1486494306.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1368738-1639315455.jpg)
Конспект ООД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1) уточнить представления детей о параде;2) р...