«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филиппова Анастасия Сергеевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» города Бийска

                     

 Конспект

       организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие в сказочную страну»

      Образовательные области «Познавательное развитие»

(Младшая группа)

Филиппова Анастасия Сергеевна,

воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой - треугольник.

Задачи:  - совершенствовать умение различать, узнавать и называть геометрические фигуры, упражнять детей в сопоставлении формы предметов с геометрической фигурой;

              - развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (короткий-длинный, узкий-широкий);

               - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.    

Предварительная работа: повторение геометрических фигур квадрат и круг

Оборудование: макет автобус, геометрические фигуры круг (2 шт.), квадрат (3 шт.), треугольники разных размеров

(3 шт.), коробочки разной формы, цветы разного цвета, вазочки разного цвета, ткань голубая, доска короткая и узкая, доска длинная и широкая, на каждого ребенка билетики с геометрическими фигурами, на стулья геометрические фигуры, макеты елок, медвежонок, запись песни про автобус и из мультфильма «Маша и медведь», на каждого ребенка тарелочки с треугольниками разного размера.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Встают в круг, здороваются.

Да.

Закрывают глазки.

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Вы любите сказки? Вы хотите побывать в сказке? Ой, ребята, кто-то стучится, вы подождите меня я сейчас посмотрю, к нам кто-то пришел в гости.

В это время воспитатель уходит из группы. Заходит Машенька. (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Основная часть занятия

Здравствуйте, да. Это Маша.

Нет.

В лесу.

Перечисляют виды транспорта. На автобусе.

Не хватает окон и колес.

Квадрат, круг, геометрические фигуры

У квадрата есть углы и стороны, а у круга нет.

Рассматривают.

Колеса, окна прикрепляют на макет автобуса, называют предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Берут билетики, рассаживаются на свои места.

Да. Дети раскладывают билетики по коробочкам.

Треугольник меньше, чем первый

По льду ходить зимой нельзя. Можно только по мостику. Сделать мостик.Говорят предположение. Первый длинный и широкий, второй короткий и узкий. Нам походит длинный и широкий. Треугольник маленький.

Выполняют движение.

Делают предположение.

Давайте. На столах выкладывают елочку из трех треугольников.

Встают в кружок, закрывают глазки

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Вот вы и оказались в моей сказке. Мы с Мишей играли в прятки, вы его не видели?

Помогите мне его найти. Где живет медведь?

На каком транспорте мы можем отправиться в лес?

Мы можем поехать на автобусе, но он сломался? Посмотрите, здесь что-то лежит, как вы думаете, что это? Как можно назвать одним словом?

Давайте рассмотрим круг и квадрат. Чем они отличаются? Посмотрите на еще одну геометрическую фигуру – это треугольник. У него есть три угла и три стороны. Как вы думаете, что у нас может быть на автобусе круглой формы? Что еще в нашей группе круглой формы? А квадрат – это что может быть у автобуса?  Какая геометрическая фигура у нас осталась? Конечно треугольник, давайте его мы возьмем с собой в путь дорогу, нам Миша оставил подсказку. Ну что в путь? Ой, мы забыли билеты, для входа в автобус. Раздает билетики каждому ребенку.

Вот и остановка, чтобы добраться до нашего медведя, надо пройти по сказочной стране и выполнить задание, готовы? В стране нельзя мусорить, давайте свои билетики положим в коробочки. У кого круг в круглую коробочку, квадрат в квадратную коробочку и треугольник в треугольную коробочку. Посмотрите, мы на правильном пути, я нашла геометрическую фигуру, какую? Давайте сравним с первым нашим. Правильно первый треугольник больше чем второй. Посмотрите, мы не может пройти, это река, она застыла, но как пройти? А по льду можно ходить зимой? Какой мостик нам подходит? Давайте проверим. Первый мостик какой? Второй какой? Маша помогает детям сделать вывод.

Я нашла еще один треугольник, он какой? Мы оказались в лесу.

 Подул сильный ветер.

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Как вы думаете, что из этих треугольников можно сделать? Давайте с вами посадим елочки, что бы нам с Мишей еще интересней было в сказочном лесу? Большой треугольник кладем вниз, потом поменьше и сверху кладем самый маленький, получилось? Посмотрите, вот мой Миша, я очень рада, что нашла его. Но вам пора возвращаться в детский. Давайте пройдем и встанем в кружок. Мы с Мишей пойдем искать место, где спрятаться, а вы закройте глазки и не подглядывайте.

Оглядываются по сторонам.

Стоит макет автобуса без колес и окон, рядом лежат круги, квадраты и треугольник.

Рассматривают отдельно круг и квадрат, треугольник делают сравнение геометрических фигур.

Показывает воспитатель геометрические фигуры помогает прикрепить на макет. Берут треугольник большого размера.  Около макета стоят стульчики, на билетах и стульях геометрические фигуры, ребятишкам надо сесть на места, которые совпадают на билетике и на стульчике.

Звучит музыка, едет автобус.

Стоят коробочки разной формы.

 Лежит треугольник среднего размера. Сравнение треугольников путем наложения.

Широкая река и два мостика, один длинный и широкий, второй короткий и узкий. Путем наложения делают вывод, какой мостик подходит. Маша находит маленький треугольник. Стоят макеты елочек.

Физкультминутка.

Садятся за столы на свои места. У  каждого ребенка лежат тарелочки в них треугольники разных размеров.

За елочкой сидит Мишка (игрушка), Маша находит.

Маша уходит

Заключительная часть занятия

Рассказывают воспитателю, кого встретили и что делали с Машей

Ой ребята, вы где были, я вас потеряла! Наводящими вопросами помогает детям сделать вывод.

Маша уходит и заходит воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...