Квест-игра «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
Квест-игра «Ориентировка в пространстве».
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
2. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
3. Учить выполнять задания под диктовку, учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.
4. Закрепить знание названий месяцев.
5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
6. продолжать учить считать в пределах 20 (прямой и обратный счёт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 136.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
Квест-игра «Ориентировка в пространстве».
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
2. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
3. Учить выполнять задания под диктовку, учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.
4. Закрепить знание названий месяцев.
5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
6. продолжать учить считать в пределах 20 (прямой и обратный счёт).
Ход. занятия:
I. психогимнастика
Если утром улыбнуться,
Сразу птицы запоют,
Всюду чудеса начнутся
И ромашки расцветут.
И тогда придет удача,
И тогда придет успех,
Ведь улыбка много значит
Для тебя, для нас, для всех.
II. Слайд № 1,2 Ребята, кто знает, какой завтра праздник?
Завтра отмечается Международный день Земли. Наша планета прекрасна и неповторима! Она словно музей, в котором можно увидеть отголоски различных эпох, наше прошлое, настоящее, будущее. Но, к сожалению, губительное воздействие человека на окружающую среду с каждых днем достигает невероятных масштабов, что может привести к всемирной катастрофе и угасанию красот планеты.
Международный день Земли призван напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете. Нашу планету нужно беречь!
Слайд № 3
Крик инопланитянина.
«Земляне, спасите! Я летел, чтобы поиграть с вами, а мой корабль попал в вихрь космического мусора. Помогите мне, выполните все задания, чтобы спасти меня, пожалуйста. Ай, в мой корабль попали обломки метеорита! Как я теперь попаду домой...
Конверт с заданием я уже отправил на Землю, он находится у вас в группе на треугольной полке»
Ребята, поможем пришельцу?!
А где у нас треугольная полка? Уточните, справа или слева, впереди или сзади?
Дима, посмотри, пожалуйста, есть там конверт.
1 задание: ответить на вопросы (устный счёт)
1. Сколько планет вы знаете?
2. Какая по счету наша Земля?
3. Посчитайте от 5 до 15 по порядку.
4. Посчитайте от 20 до 8 по порядку.
5. Какое число больше 3 или 5? На сколько?
6. сколько времен года?
7. Сколько месяцев в каждом времени года?
8. Назовите весенние месяцы.
- Следующее задание находится слева от вас в третьей большой коробке. (Посмотри, Женя, есть ли что в третьей коробке?)
2. Задание. Пройдите за столы
Разложить цифры по порядку и узнать, что изображено на картинке. (Ракеты)
Здесь еще одно задание.
3. Задание
Решить задачи и записать с помощью цифр и знаков.
1. 2 инопланетянина прилетели на Марс, к ним прилетели ещё 3. Сколько всего инопланетян прилетело на Марс?
Мы можем сказать, что это задача? Почему?
Запишем задачу. 2+3=5
2. На планете Земля дети сажали деревья. Мальчики посадили 5 деревьев, а девочки 4 дерева. Сколько всего деревьев посадили дети?
Мы можем сказать, что это задача? Почему?
Запишем задачу. 5+4=9
Мы справились и с этим заданием. Ребята, здесь подсказка, где нам искать следующее задание.
Сверху 7 кровати находится солнечная система. За ней находится задание. (Максим, посмотри, пожалуйста)
4 задание нужно провести физминутку.
«Я- ракета»
Ребята, тут еще что-то написано. Слева от физкультурного зала под деревом находится задание. (Ира, посмотри, пожалуйста)
5 задание. ориентировка на плоскости. Задание по клеточкам.
вам нужно написать узор по клеточкам, чтобы узнать, на чём пришелец отправится домой.
Вы справились с заданием. Молодцы! Возвращаемся за столы.
Чтобы найти следующий конверт с заданием, вам нужно отгадать загадку:
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. Что это? (стол)
Ребята, на столе есть конверт с заданием? А под столом? Находят конверт.
6. задание. Пройдите 4 шага вперед. Сядьте на стульчики.
Задачки-шутки.
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько рогов у двух быков? (4)
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
7. Какие в реке камни? (мокрые)
8. Гусь на 2 ногах весит 5 килограмм, сколько будет весить гусь на 1 ноге? (5) Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
Слайд пришелец говорит спасибо.
Пришельца мы с вами спасли, а как же быть с нашей планетой, как мы сможем ей помочь?
III. Итог Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Квест - игра по ориентировке в пространстве " В поисках цветика - семицветика"
В занятии затронуты все моменты по развитию пространственных ориентировок: в пространстве, относительно себя и на плоскости...
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
- Мне нравится (1)